№1. Притча и кинопритча: времен связующая нить (вторая часть)

May 01, 2020 19:23


Из-за большого объема статья «Притча и кинопритча: времен связующая нить» была разбита на две части: притча в литературе и притча в кино. В этой статье представлена вторая часть - история кинопритчи. Ссылка на первую часть https://donna-vitta08.livejournal.com/1461.html





Глава 2. Кинопритча и жизнь

После тяжких потерь Первой мировой войны, в период душевной смуты, потрясений и морального кризиса необходимо было обдумать и вынести уроки на будущее.

Неудивительно, что кинематограф обратил внимание на жанр «притча». Этот жанр, будучи глубоко символичным, позволял режиссеру донести в аллегоричной форме свои мысли и чаяния, свое видение Человека и Человечества, вечные темы Добра и Зла, Веры и Сомнения.

Притча, идеально вписываясь в философию экзистенциализма, позволяла охватить проблему с другого ракурса, приподняться над обыденностью, сломать рамки привычного миропонимания и показать субъективный взгляд на мир. Кинопритчу трудно придумать. Ее необходимо прочувствовать, прожить, наполнить себя ею.



Отцом-основателем притчевого жанра в кинематографе можно считать Дэвида Уорка Гриффита (1875 - 1948) с его фильмом «Нетерпимость», дословно «Нетерпимость: Битва Любви сквозь века» (Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages) (1916). Фильм длится 3,5 часа и признан шедевром немого кино.

Для того, чтобы показать извечную борьбу Добра и Зла, Уорк Гриффит выбрал 4 места действия: древняя Иудея (распятие Христа), Вавилон (гибель Валтасара), Франция (1572, Варфоломеевская ночь) и Америка (10-х годов). Сквозь все эти события связующей нитью проходит один образ - Женщины-матери, качающей колыбель.



Кадр из фильма "Нетерпимость" (1916) Вечная колыбель Дэвида Гриффита

И вечно будет колыбель качаться,
Плетя времён связующую нить,
Воспев и радости, и горькое страданье.

Уолт Уитмен

Притчевость достигается в картине при помощи сравнительного контекста между прошлым и настоящим. В понимании режиссера все беды происходят от религиозной и социальной нетерпимости. Неудивительно, что смерть пожинает плоды во всех эпизодах, кроме одного.

Америка, как оплот толерантности и демократии, дает возможность оправдать невинно осужденного на казнь. Зрители символично узнают об оправдании американца только после эпизода с распятием Христа. Своей искупительной жертвой Христос временно оттеснил Зло.

Почему режиссер выбрал именно эти моменты истории? Для него это был способ сквозь столетия провести параллель между предпосылками тех далеких событий и Первой мировой войной. Для Зла не существует такого понятия как «время», а человечество ничему не учится.

Фильм завершается хэппи-эндом, что было несвойственно для кинематографа того времени.

В эпилоге Гриффит показывает в ярких кадрах Армагеддона грядущих времен, развязывающего мировую войну, а также бомбардировку Нью-Йорка, низвержение последних мировых тиранов, уничтожение тюрем и всех орудий угнетения, освобождение всех людей и всех наций от всех видов порабощения, начало всеобщего мира на основах всеобщей любви и, как бы венец всему, - апокалипсическое видение, сопровождаемое субтитром: «И истинная любовь принесёт нам вечный мир. Сеймур Стерн

За Первой мировой войной последовала Вторая мировая война, еще более свирепая, более разрушительная. Теперь к кинематографу примкнуло еще больше писателей, художников, поэтов, для которых притча явилась идеальным способом осмыслить произошедшее, добраться до истоков случившегося Зла, чтобы мир больше не пережил подобных трагедий. В первой части статьи я упоминала авторов, которые исследовали вечные темы в притчевой форме.

50-е годы 20 века- время активного развития жанра «притча» в кинематографе. Притчевость в кино противостояла тем «натуралистическим сюжетам», которые не несли яркой смысловой нагрузки. Иносказательность притчи заставляла пристальнее вглядываться в сюжет, размышлять, внимательно следить за происходящим на экране.



Постер фильма "Аталанта" (1934, Жан Виго)

Притчевый жанр заставлял режиссеров экспериментировать с манерой съемки, монтажом и т.д. Первопроходец Дэвид Гриффит для достижения необходимого эффекта использовал новаторские для того времени методы - перекрестный монтаж, одновременное развитие всех четырех сюжетов, стилизацию моментов переноса из одной сцены в другую под разворот старинной книги.

Чем больше тем поднимает режиссер в своем повествовании, тем более сложным и символичным становится фильм. Чем больше смысловых пластов сможет снять зритель, тем глубже он сможет понять замысел автора. Именно поэтому к классическим произведениям мы возвращаемся раз за разом в течение всей жизни, каждый раз находя что-то новое.



Среди режиссеров, активно использовавших возможности притчи, можно выделить И. Бергмана, А. Тарковского, Ф. Феллини, П.П. Пазолини, А. Куросаву, С. Кубрика, Л. Андерсона, Р. Олтмена, Ж-Л. Годара, Б. Бертолуччи, братьев Тавиани, В. Херцога, Т. Абуладзе, О. Иоселиани, В. Вендерса и т.д.

Темы притчи разнообразны внутри извечных крупных тем. У Микеланджело Антониони показана неуютность и тревожность мира, мира «красной пустыни». У Федерико Феллини эта тревога перестает уже в ощущение надвигающегося Апокалипсиса (« И корабль плывет..»). А для Сталкера А. Тарковского Апокалипсис уже наступил, но вот что интересно - несмотря на это, можно жить дальше.



Кадр из фильма "Красная пустыня" (1964, М. Антониони)

Кинопритча не может существовать вне контекста своего времени, поэтому осмысление своей эпохи через другой контекст - очень важный момент. Следует обратить внимание на еще одну особенность кинопритчи - носителем Зла является человек, а не окружающий мир.

Кинопритча очень гибко приспосабливается и сращивается с другими жанрами: драма, комедия, триллер, антиутопия. Кинопритча может сливаться с:

- мифом (П.П. Пазолини «Царь Эдип» (1967); С. Параджанов «Цвет граната» (1969));

- легендой (И. Бергман « Седьмая печать». Б. Мансуров «Состязание» (1964));

- сказкой (А. Митта «Сказка странствий» (1983). Э. Шенгелая «Чудаки» (1974));

- документальным кино (А. Аристакисян «Ладони» (1993). Д. Кобаков «Одна» (1999));

- анимацией («Жил-был Козявин» (1966); «Дарю тебе звезду» (1974));

Мы с вами увидели, какой долгий путь прошла притча в своем становлении. Меняясь, она, тем не менее, остается собой. Благодаря ей режиссер может не только привлечь внимание зрителя к философским проблемам, но и указать пути решения этих проблем.

Ниже я постаралась отобрать самые знаменитые фильмы в жанре "кинопритча". Вы можете насладиться не только признанными мэтрами интеллектуального кино, такими как А. Тарковский, И. Бергман, Бела Тарр и др., но и теми, кто пока еще у мэтров учится.

Список фильмов в жанре "кинопритча"



Ингмар Бергман (1918-2007)

«Седьмая печать» (1957)

«Девичий источник» (1960)

«Причастие» (1962)

«Персона» (1966)

Федерико Феллини (1920-1993)

«Дорога» («Они бродили по дорогам», 1954)

«Рим» (1972)

«Репетиция оркестра» (1978)

«Город женщин» (1980)

«И корабль плывет» (1983)

«Интервью» (1987)

«Голос луны» (1990)

А.П. Звягинцев (1964)

«Возвращение» (2003)

«Левиафан» (2014)

«Нелюбовь» (2017)

Пьер Паоло Пазолини (1922 - 1975)

«Птицы большие и малые» (1966)

«Царь Эдип» (1967)

«Теорема» (1968)

«Медея» (1969)

«Свинарник» (1969)

«Декамерон» (1971)

«Сало, или 120 дней Содома» (1975)

Акира Куросава (1910 - 1998)

«Расемон» (1950)

«Сны» (1990)

Стенли Кубрик (1928 - 1999)

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964)

«Космическая одиссея 2001 года» (1968)

«Заводной апельсин» (1971)

Роберт Олтмен (1925 - 2006)

«Три женщины» (1977)

«Квинтет» (1979)

Жан-Люк Годар (1930)

«Алфавиль» (1965)

«Мужское-женское» (1966)

«Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1967)

«Уикенд» (1967)

«Имя: Кармен» (1983)

Бернардо Бертолуччи (1941 - 2018)

«Партнер» (1968)

«Стратегия паука» (1970)

Братья Тавиани (Паоло и Витторио Тавиани)

«Ночь святого Лоренцо» (1982)

«Хаос» (1984)

Вернер Херцог (1942)

«И карлики начинают с малого» (1970)

«Каждый за себя, а Бог против всех» (1975)

«Стеклянное сердце» (1976)

«Строшек» (1977)

«Зеленая кобра» (1987)

Тенгиз Абуладзе (1924 - 1994)

«Ожерелье для моей любимой» (1971)

«Мольба» (1967) -«Древо Желания» (1977) - «Покаяние» (1984)

Отар Иоселиани (1934)

«Жил певчий дрозд» (1970)

«Фавориты луны» (1984)

«Охота на бабочек» (1992)

«Шантрапа» (2010)

«Зимняя песня» (2015)

А.А. Тарковский (1932 -1986)

"Андрей Рублев" (1966)

«Зеркало» (1974)

«Сталкер» (1979)

«Ностальгия» (1983)

«Жертвоприношение» (1986)

В.С. Бычков (1929-2004)

«Город мастеров» (1965, Владимир Бычков)

«Житие и вознесение Юрася Братчика» (1967, Владимир Бычков)

Андрей Кончаловский (1937)

«Курочка Ряба» (1994)

«Дом дураков» (2002)

Вим Вендерс (1945)

«Алиса в городах» (1974)

«Небо над Берлином» (1987)

Микеланджело Антониони (1912 -2007)

«Фотоувеличение» (1966)

Луис Бунюэль (1900-1983)

«Он» (1953)

«Назарин» (1959)

«Виридиана» (1961)

«Ангел-истребитель» (1962)

«Симеон-пустнынник» (1965)

«Млечный путь» (1969)

«Скромное обаяние буржуазии» (1972)

«Призрак свободы» (1974)

«Этот смутный объект желания» (1977)

Джим Джармуш (1953)

«Вне закона» (1986)

«Мертвец» (1995)

«Пес-призрак: путь самурая» (1999)

«Пределы контроля» (2009)

Ларс фон Триер (1956)

Трилогия «Золотое сердце»: «Рассекая волны» (1996), «Идиоты» (1998), «Танцующая в темноте» (2000)

«Догвилль» (2003)

«Антихрист» (2009)

«Мелахолия» (2011)

Карл Теодор Дрейер (1889-1968)

«День гнева» (1943)

«Слово» (1955)

Гильермо дель Торо (1964)

«Хребет дьявола» (2001)

«Лабиринт фавна» (2006)

Братья Дарденн (Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)

«Сын» (2002)

«Два дня, одна ночь» (2014)

«Неизвестная» (2016)

Михаэль Ханеке (1942)

«Замок» (1997)

«Скрытое» (2004)

«Забавные игры» (2007)

«Белая лента» (2009)

Анджей Жулавский (1940-2016)

«Третья часть ночи» (1971)

«Дьявол» (1972)

«Одержимая» (1981)

«На серебряной планете» (1987)

«Мои ночи прекраснее ваших дней» (1989)

«Шаманка» (1996)

С.И. Параджанов (1924 - 1990)

«Цвет граната» (1968)

«Легенда о Сурамской крепости» (1984)

«Ашик-Кериб» (1988)

Тим Бертон (1958)

«Эдвард Руки-ножницы» (1990)

«Крупная рыба» (2003)

Марсель Карне (1906 -1996)

«Вечерние посетители» (1942)

«Чудесный визит» (1974)

Эмир Кустурица (1954)

«Время цыган» (1988)

«Андеграунд» (1995)

«Черная кошка, белый кот» (1998)

«По млечному пути» (2016)

Терренс Малик (1943)

«Дни жатвы» (1978)

«Тонкая красная линия» (1998)

«Древо жизни» (2011)

«Рыцарь кубков» (2014)

«Тайная жизнь» (2019)

Аки Каурисмяки (1957)

«Союз Каламари» (1985)

«Тени в раю» (1986)-«Ариэль» (1988)-«Девушка со спичечной фабрики» (1990)

«Человек без прошлого» (2002)

«Гавр» (2011)

Ким Ки Дук (1960)

«Весна, лето, осень, зима…и снова весна» (2003)

«Самаритянка» (2004)

«Натянутая тетива» (2005)

«Вздох» (2007)

«Пьета» (2012)

«Человек, место, время и снова человек» (2018)

К. Г. Шахназаров (1952)

«Город Зеро» (1988)

«День полнолуния» (1998)

П.С. Лунгин (1949)

«Остров» (2006)

«Дирижер» (2012)

Мартин Скорсезе (1942)

«Последнее искушение Христа» (1988, Мартин Скорсезе)

«Хранитель времени» (2011)

«Молчание» (2016)

А.Л. Птушко (1900-1973)

«Каменный цветок» (1946)

«Сказка о потерянном времени» (1964)

Л.А. Нечаев (1939-2010)

«Проданный смех» (1981)

«Не покидай» (1989)

Марк Захаров (1933)

«Обыкновенное чудо» (1978)

«Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

«Убить Дракона» (1988)

А.В. Рогожкин (1949)

«Болдинская осень» (1999)

«Кукушка» (2002)

«Сапиенс» (2004, аним.)

Стивен Спилберг (1946)

«Империя солнца» (1987)

«Искусственный разум» (2001)

«Особое мнение» (2002)

Алекс Пройас (1963)

«Ворон» (1994)

«Темный город» (1998)

«Знамение» (2009)

Дэвид Линч (1946)

«Голова-ластик» (1977)

«Дюна» (1984)

Теодорос Ангелопулос (1935-2012)

«Комедианты» (1975)

«Пейзаж в тумане» (1988)

«Вечность и один день» (1998)

Питер Гринуэй (1942)

«Зед и два нуля» (1985)

«Живот архитектора» (1987)

«Книги Просперо» (1991)

«Дитя Макона» (1993)

Г.Н. Данелия (1930-2019)

«Кин-дза-дза» (1987)

«Настя» (1993)

А.Н. Сокуров (1951)

«Дни затмения» (1989)

«Спаси и Сохрани» (1989)

«Русский ковчег» (2002)

«Мать и сын» (1997) - «Отец и сын» (2003)

«Молох» (1999) - «Телец» (2001), «Солнце» (2005), «Фауст» (2011)

Лопушанский К.С. (1947)

«Письма мертвого человека» (1986)

«Голый» (1987)

«Посетитель музея» (1989)

«Русская симфония» (1994)

«Гадкие лебеди» (2006)

«Роль» (2013)

Линдсей Андерсон (1923-1994)

«Если…» (1968)

«О, счастливчик!» (1973)

Педро Альмодовар (1949)

«Джульетта» (2016)

«Кожа, в которой я живу» (2011)

Э.Г. Климов (1933-2003)

«Похождения зубного врача» (1965)

«Прощание» (1981)

Виталий Любецкий, монахиня Иоанна (Орлова)

«Притчи» (2010)

«Притчи 2» (2011)

«Притчи 3: Три слова о прощении» (2012)

«Притчи 4» (2013)

Мохсен Махмальбаф (1957)

«Разносчик» (1986)

««Миг невинности» («Хлеб и цветок»)» ( 1996)

«Габбех» («Персидский ковер»)(1996)

«Секс и философия» (2005)

«Крик муравьев» (2006)

Валериан Боровчик (1923-2006) (эротика)

«Гото, остров любви» (1968, Валериан Боровчик)

«Аморальные истории» (1974)

«Зверь» (1975)

«Королева ночи» (1987)

Том Тыквер (1965)

«Рай» (2002)

«Облачный атлас» (2012)

Сестры (братья) Вачовски

Трилогия «Матрица»

«Облачный атлас» (2012)

«Восхождение Юпитер» (2015)

Ридли Скотт (1937)

«Бегущий по лезвию» (1982)

«1492: Завоевание Рая» (1992)

«Чужой. Завет» (2017)

«Царство небесное» (2005)

«Исход: Цари и Боги» (2014)

Бела Тарр (1955)

«Сатанинское танго» (1994)

«Гармонии Веркмейстера» (2000)

«Туринская лошадь» (2011)

Александр Довженко (1894-1956)

«Звенигора» (1928)

Жан Виго (1905 - 1934)

«Ноль по поведению» (1933)

«По поводу Ниццы» (1930)

М.К. Калатозов (1903-1973)

«Гвоздь в сапоге» (1932)

«Летят журавли» (1957)

Э.А. Рязанов (1927 - 2015)

«Небеса обетованные» (1991)

«Предсказание» (1993)

«Андерсен. Жизнь без любви» (2006)

Кэндзи Мидзогути (1898-1956)

«Сказки туманной луны после дождя» (1953)

«Управляющий Сансе» (1954)

Марко Феррери (1928 - 1997)

«Королева пчел: Современная история» (1963)

«Диллинджер мертв» (1969)

«Большая жратва» (1973)

«История Пьеры» (1983)

Ф.А. Брабец (1954)

«Крысолов» (2003)

«Болеро» (2004)

А.П. Жебрюнас (1930-2013)

«Маленький принц» (1966)

«Смерть и вишневое дерево» (1968)

«Красавица» (1969)

«Чертова невеста» (1974)

«Шаги в ночи» (1963)

Алехандро Ходоровски (1929)

«Фандо и Лиз» (1968)

«Крот» (1971)

Александр Петрович (1929-1994)

«Скоро будет конец света» (1969)

«Мастер и Маргарита» (1972)

Йос Стеллинг (1945)

«Марикен из Ньюмейхен» (1974)

«Стрелочник» (1986)

В.Ю. Абдрашитов (1945)

«Парад планет» (1984)

«Слуга» (1988)

А.О. Балабанов (1959 - 2013)

«Замок» (1994)

«Я тоже хочу» (2012)

Карлос Саура (1932)

«Охота» (1966)

«Сад наслаждений» (1970)

«Выкорми ворона» (1976)

Кшиштоф Кесьлевский (1941-1996)

«Декалог» (1988)

«Двойная жизнь Вероники» (1991)

«Три цвета: Синий» (1993)

«Три цвета: Белый»(1994)

«Три цвета: Красный»(1994)

Роман Полански (1933)

«Нож в воде» (1962)

«Горькая луна» (1992)

Анджей Вайда (1926-2016)

«Самсон» (1961)

«Охота на мух» (1969)

«Пилат и другие» (1971)

«Свадьба» (1972)

«Земля Обетованная» (1974)

«Без наркоза» (1978)

«Дантон» (1982)

«Страстная неделя» (1995)

«Девочка Никто» (1996)

Хироси Тэсигахара (1927-2001)

«Обвал» (1962)

«Женщина в песках» (1964)

Ален Рене (1922 - 2014)

«Прошлым летом в Мариенбаде» (1961)

«Провидение» (1977)

«Жизнь-это постель из роз» («Жизнь-это роман») (1983)

Г. С. Малян (1925-1988)

«Мы и наши горы» (1969)

«Наапет» (1977)

Робер Брессон (1901 -1999)

«Приговоренный к смерти бежал, или Дух дышит, где хочет» (1956)

«Наудачу, Бальтазар» (1966)

Вонг Карвай (1958)

«Прах времен» (1994)

«2046» (2004)

«Великий мастер» (2012)

Ли Энг (1954)

«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)

«Жизнь Пи» (2012)

Такеши Китано (1947)

«Фейерверк» (1997)

«Ахиллес и черепаха» (2008)

Даррен Аронофски (1969)

«Фонтан» (2006)

«Рестлер» (2008)

«Ной» (2014)

«Мама» (2017)

Уэс Андерсон (1969)

«Королевство полной луны» (2012)

«Остров собак» (2018)

Альфонсо Куарон (1961)

«Дитя человеческое» (2006)

«Гравитация» (2013)

А.Л.Кайдановский (1946-1995)

«Иона, или художник за работой» (1983)

«Сад» (1983)

«Простая смерть» (1985)

«Гость» (1987)

«Жена керосинщика» (1988)

О.П. Шаматава (1950)

«Турандот» (1990)

«Аттракцион» (1994)

Фернандо Аррабаль (1932)

«Да здравствует смерть» (1971)

«Я пойду как дикий конь» (1973)

«Император Перу» (1982)

«Кладбище автомобилей» (1983)

Аличе Рорвахер (1982)

«Небесное тело» (2011)

«Чудеса» (2014)

«Счастливый Лазарь» (2018)

Маттео Гарроне (1968)

«Первая любовь» (2004)

«Гоморра» (2008)

«Страшные сказки» (2015)

«Догмэн» (2018)

Йоргос Лантимос (1973)

«Лобстер» (2015)

«Убийство священного оленя» (2017)

Терри Гиллиам (1940)

«Смысл жизни по Монти Пайтону» (1983)

«Бразилия» (1985)

«Король-рыбак» (1991)

«Страна приливов» (2005)

«Воображариум доктора Парнаса» (2009)

«Теорема Зеро» (2012)

«Человек, который убил Дон-Кихота» (2018)

Роберт Земекис (1952)

«Форрест Гамп» (1994)

«Изгой» (2000)

«Полярный экспресс» (2004)

«Беовульф» (2007)

Райнер Вернер Фассбиндер (1945-1982)

«Горькие слезы Петры фон Кант» (1972)

«Страх съедает душу» (1974)

Эрманно Ольми (1931-2018)

«Легенда о святом пропойце» (1988)

«Загадки старого леса» (1993)

«Сто гвоздей» (2007)

«Картонная деревня» (2011)

Мишель Гондри (1963)

«Звериная натура» (2001)

«Токио» (2008)

Кшиштоф Занусси (1939)

«Константа» (1980)

«Черное солнце» (2007)

«Сердце на ладони» (2008)

«Инородное тело» (2014)

Николас Виндинг Рефн (1970)

«Вальгалла: Сага о викинге\Вознесение в Вальгаллу» (2009)

«Неоновый демон» (2016)

Агнешка Холланд (1948)

«Таинственный сад» (1993)

«Третье чудо» (1999)

«След Зверя» (2017)

Притчи...to be continued...



"Куда приводят мечты" (1998, Винсент Уорд)

«Сказка странствий» (1983, Александр Митта)

«Усталая смерть» (1921, Фриц Ланг)

«Барьер» (1979, Христо Христов)

«Необыкновенная выставка» (1968, Эльдар Шенгелая)

«Черная курица, или подземные жители» (1980, Виктор Гресь)

«Возница» («Призрачная повозка», 1921, В. Шестрем)

«1984» (1984, Майкл Рэдфорд)

«Антония» (1996, Марлин Горрис)

«Белый праздник» (1994, В.Н.Наумов)

«Колыбельная» (1994, Нана Джанелидзе)

«451 градус по Фаренгейту» (1966, Франсуа Трюффо)

«Бункер «Палас-Отель»» (1989, Э. Билал)

«Бункер последнего выстрела+ Красная Шапочка + Пустяки» (1981, Ж-П. Жене, М. Каро, Я. Коунен)

«Вавилон» (2006, А.Г. Иньяриту)

«Валери и неделя чудес» (1970, Я. Иреш)

«Визит» (1964, Б. Викки)

«Догма» (1999, Кевин Смит)

«Волшебная гора» (1982, Г.В. Гайссендерфер)

«Восход Солнца» (1927, Ф.В. Мурнау)

«Восхождение» (1974, Л.Е.Шепитько)

«Данте 01» (2008, М. Каро)

«Две стрелы» (1989, А.И. Сурикова)

«Дезертиры и пилигримы» (1968, Ю. Якобиско)

«День свиньи, или фантастический мир Иеронима Босха» (1992, С. Пачелли)

«Дети чугунных богов» (1993, Т. Тот)

«Метеоидиот» (2008, Н.Г. Джорджадзе)

«Дикое поле» (2008, М.Г. Калатозишвили)

«Доктор Джекил и мистер Хайд» (1920, А. Майо, Д. Робертсон)

«Духов день» (1990, С.М. Сельянов)

«Жестяной барабан» (1979, Ф. Шлендорф)

«Жутко громко и запредельно близко» (2011, С. Долдри)

«Загадочный пассажир» (1959, Ежи Кавалерович)

«Звери и хозяин заставы» (1988, М. Диджакомо)

«Зеленая красавица» (1996, К. Серро)

«Икота» (2002, Д. Палфи)

«Институт Бенджамента или этот сон люди зовут человеческой жизнью» (братья Куэй, 1995)

«Каннибалы» (1970, Л. Кавани)

«Космополис» (2012, Д. Кроненберг)

«Куда приводят мечты» (1998, В. Уорд)

«Мессия» (1975, Р. Росселлини)

«Однажды в Анатолии» (2011, Н. Джейлан)

«Орда» (2012, А.А. Прошкин)

«Орландо» (1992, С. Поттер)

«Орфей» (1950, Жан Кокто)

«Повелитель мух» (1963, П. Брук)

«Подземелье ведьм» (1990, Ю.П. Мороз)

«Полено» (2000, Я. Шванкмайер)

«Провал во времени» (1979, М. Саито)

«Процесс» (1962, О. Уэллс)

«Пятая печать» (1976, З. Фабри)

«Рыжая белка» (1993, Х. Медем)

«Самоубийцы: История любви» (2006, Г. Дукич)

«Санаторий Клепсидра» (1973, В. Хас)

«Странный груз» (1940, Ф. Борзаж)

«Трудно быть Богом» (1990, П. Фляйшман)

«Чем люди живы?» (2008, Александр Кушнир)

«Серьезный человек» (2009, братья Коэны)

«Окраина» (1998, Петр Луцик)

«Мечта Кассандры» (2007, Вуди Аллен)

«Двухсотлетний человек» (1999, Крис Коламбус)

«Фонтан» (1988, Юрий Мамин)

«Маленький принц» (1974, Екатерина Еланская)

«Любовь моя, печаль моя» (1978, Аджар Ибрагимов)

«Блистающий мир» (1984, Булат Мансуров)

«Неподдельная радость» (2012, братья Стояловы)

«Сын Божий» (2014, Кристофер Спенсер))

«Загадка» (Амол Палекар, 2005)

«Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова» (2002, Раффаэле Мертес)

«Торжество» (1998, Томас Винтерберг)

«Баловень судьбы» (1988, Клод Лелуш)

«Корабль дураков» (1965, Стэнли Крамер)

«9 мая» (1987, А.Ш. Пороховщиков)

«А потом оглянулся» (1980, Раум Таммет)

«Василий и Василиса» (1981, Ирина Поплавская)

«Вишневый омут» (1985, Леонид Головня)

«Водоворот» (1992, Олег Тулаев)

«Волчья стая» (1990, Асхат Ашрапов, Тайфур Патаи)

«Выйти из леса на поляну» (1987, Ермек Шинарбаев)

«Женщина и четверо ее мужчин» (1983, Альгимантас Пуйпа)

«Загородная прогулка» (1987, Эльдар Кулиев)

«Затерянные в песках» (1984, Николай Ильинский)

«Зонтик» (1967, Михаил Кобахидзе)

«И увидел во сне» (1993, Лейла Аранышева)

«Коридор» (1994, Шарунас Бартас)

«Лавка «Рубинчик и …..» (1992, Юрий Садомский)

«Крылья славы» (1990, Отакар Воточек)

«Морской волк» (1990, Игорь Аласян)

«Небылицы про Ивана» (1990, Борис Ивченко)

«Ночь при дороге» (1991, Виталий Шувагин)

«Обаяние дьявола» (1994, Владимир Потапов)

«Огненный стрелок» (1994, Николай Князев)

«Однажды вечером» (1990, Елена Тонунц)

«Отшельник» (1992, Борис Токарев)

«Приближение» (1989, Александр Рехвиашвили)

«Притча про светлицу» (1994, Василий Ильяшенко)

«Садовник» (1987, Виктор Бутурлин)

«Свеча» (1991, Анатолий Кудрявцев)

«Смерть в Венеции» (1971, Лукино Висконти)

«Степной волк» (1974, Фред Хайнс)

«Урга: территория любви» (1991, Никита Михалков)

«Черная луна» (1975, Луи Маль)

«Яблоневый сад» (1985, Григорий Мелик-Авакян)

«Ивовое дерево» (2005, Маджид Маджиди)

«Интервью с вампиром» (1994, Нил Джордан)

«Магнолия» (1999, Пол Томас Андерсон)

«Прошлое» (2013, Асгар Фархади)

«Дорога» (2009, Джон Хиллкоут)

«Разумные животные» (1983, Э. Херреро)

«Почему Бодхидхарма ушел на восток?» (1989, Ен Гюн Пэ)

«Империя страсти» (1978, Нагиса Осима)

«Тайное сияние» (2007, Ли Чхан Дон)

«Окча» (2017, Пон Чжун Хо)

«Герой» (2002, Чжан Имоу)

«Пока мы здесь» (2017, Киеси Куросава)

«Сквозь снег» (2013, Пон Чжун Хо)

«Легенда о Нараяме» (1983, Сехэй Имамура)

«Взрывная любовь» (Такаши Миике, 2006)

«Квадрат» (2017, Рубен Эстлунд)

«Спутник Юпитера» (2017, Корнель Мундруцо)

«Призраки Исмаэля» (2017, Арно Деплешен)

«Иисус из Монреаля» (1989, Дени Аркан)

«Рай» (2014, Ален Кавалье)

«Бесконечность» (1991, Марлен Хуциев)

«О теле и душе» (2017, Ильдико Эньеди)

«Намме» (Заза Халваши)

«Малена» (2000, Джузеппе Торнаторе )

«Восточный коридор» (1966, Валентин Виноградов»)

«Тень, или Может быть, все обойдется» (М.М. Козаков,1991)

«Странник» (2006, Сергей Карандашов)

«Город пиратов» (1983, Р. Руис)

«Будю, спасенный из воды» (1932. Жан Ренуар)

«Чудо в Милане» (1951, Витторио де Сика)

«Степь» (1977, Сергей Бондарчук)

«Бегство мистера Мак-Кинли» (1975, М.А. Швейцер)

«Таинственный лес» (2004, Найт Шьямалан)

«Таежная повесть» (1979, Владимир Фетин)

«Джоан Луй» (1985, Адриано Челентано)

«Шоколад» (2000, Лассе Халльстрем)

«Друг» (1987, Л.А. Квинихидзе)

«Пятый элемент» (Люк Бессон)

«Трудно быть Богом» (2013, Алексей Герман)

«Любить» (1968, Михаил Калик, Инесса Туманян)

«Эверест» (2015, Балтазар Кормакур)

«Адамовы яблоки» (2005, Томас Андерс Йенсен)

«Семь криков в океане» (1986, Владимир Басов)

«Путешествие Пилигрима в небесную страну» (2008, Дэнни Корралес)

«Зеркальная маска» (2005, Дэйв Маккин)

«Мост в Терабитию» (2006, Габор Чупо)

«Поттериана»

«Трасса 60» (2002, Боб Гейл)

«Хроники Нарнии»

«Королевство Кривых Зеркал» (1963, Александр Роу)

«Три толстяка» (1966, Алексей Баталов, Иосиф Шапиро)

«Звездная пыль» (2007, Мэттью Вон)

«Бесконечная история» (1984, Вольфганг Петерсен)

"Степанова памятка" (1976, Константин Ершов)

«Дорога к дому» (2002, Ли Джон-хян)

«Два клена» (1974, Юрий Дубравин)

«Им, кого оставили отцы» (1990, Заза Урушадзе)

«Счастливая деревня» (1992, Георгий Левашов-Туманишвили)

«Иваника и Симоника» (1976, Павле Чарквиане)

«Создания» (1966, Аньес Варда)

«Связной» (2002, Сергей Бодров)

«Скандальное происшествие в Брикмилле» (1980, Юрий Соломин)

«Человек ли он?» (1979, Сико и Кети Долидзе)

«Западня Венеры» (1988, Роберт ванн Аккерен)

«Итальянский для начинающих» (2000, Лоне Шерфиг)

«Повелитель мух» (1963, Питер Брук)

«Лестница Иакова» (1990, Эдриан Лайн)

«Книга Илая» (2010, братья Хьюз)

«Звездные войны» (Джордж Лукас)

«Впусти меня» (2008, Томас Альфредсон)

«Лодка» (1981, Вольфганг Петерсен)

Приятного просмотра!

философское кино, отличные фильмы, кинопритча, умное кино, кино со смыслом, интеллектуальное кино

Previous post Next post
Up