На прошлой неделе случилось еще одно удивительное событие - в Омск пришла посылка от
lobgott. Неожиданный подарок, за который очень благодарна, и не найду слов, как эту благодарность выразить. Испытываешь совершенно особое чувство, когда берешь такие книги в руки. Год издания - 1924-й, 30-й, 31-й, 37-й. Формат совсем небольшой, почти карманный, бумага, само прикосновение к ней... У "Пестрого и черного" С.В.Покровского даже страницы не разрезаны, так никто и не прочел целиком за почти сто лет, хотя обложка обветшала. А мы прочтем, обязательно покажу в сообществе.
По обложкам видно, что подарок очень кстати к Году экологии, представим его читателям библиотек на Неделе детской книги.
А к "Стали" Ольги Гурьян личное отношение, она будет и дальше вдохновлять заниматься нашим виртуальным Музеем, ведь столько хороших разговоров вели о писательнице...
Рядом со старыми книгами покажу сегодня совершенно новые, которые, по-моему, знаменуют столь же новый этап в книгоиздании: эмоциональная и теплая "ностальгия" создала книжный бум, но начали возникать проекты, в которых четче просматривается профессиональный историко-литературный и искусствоведческий подход.
Первые ласточки:
- серия "Детям будущего" издательства "Арт Волхонка" и Российской государственной детской библиотеки;
- совместная издательская программа "Ад Маргинем Пресс" и "ABCdesign" (при поддержке "Галеев Галереи").
И очень странно, что именно эти проекты в Живом Журнале и в интернет-магазине почему-то обходят дружным молчанием.
А ведь Ирина Трухина подготовила прекрасные посты о серии "Детям будущего".
"Про город":
http://trukhina.livejournal.com/1361172.html"Живые машины Владимира Тамби":
http://trukhina.livejournal.com/1363457.html Мне кажется, серия придумана безукоризненно, начиная с тонких тактильных и визуальных ощущений. Плотный картон коробки отсылает к изменившимся от времени страницам старых книг. Чистые цвета искусства 20-х... Игра форматов... А внутри - образы книг воссозданы просто идеально (цветопередача, заливки, шрифты). Именно образы, идентичные духу той эпохи.
Команда профессионалов самого высокого класса: дизайн серии - Иннокентий Келейников, обработка изображений - Ольга Золотухина, цветокоррекция - Максим Гудков.
От проекта "А+А" впечатление чуть скромнее: страницы плотного офсета и небольшого формата в твердом переплете; обработка изображений кажется не столь безукоризненной. Но зато какие книги! "Парк культуры и отдыха" Алфеевского и Мавриной, "Радио-жирафф" В.Катаева. А еще - "Собачки" В.Ермолаевой, "Рынок" Е.Шварца и Е.Эвенбах. И превосходные послесловия специалистов Российской государственной библиотеки и Государственного Русского музея.
Почему же молчание? У нас нет ностальгических чувств к 20-30-м?? А сама история детской литературы интересует совсем немногих? Даже в нашем Музее? Так?
А ведь очень хочется, чтобы серии продолжались, чтобы забытые книги обрели "вторую жизнь" в реальности, а не только в пространстве Интернета.
Вот еще прекрасный пример - новая серия "Истории для театра" того же издательства "Арт Волхонка". Безупречная книга, посвященная легендарному спектаклю Московского художественного театра.
Первая часть - краткий пересказ пьесы М.Метерлинка. Иллюстрациями к ней служат эскизы костюмов и декораций, созданные художником Владимиром Егоровым. Вторая часть - режиссерский вариант пьесы - проиллюстрирована фотографиями персонажей и мизансцен.
Чрезвычайно интересно, не правда ли?..
P.S. Вчера появился пост в ЖЖ о еще одном издании из серии "Истории для театра" - "Принцессе Турандот":
http://pamsik.livejournal.com/189504.html Очень надеюсь, что обратить внимание на книги помешали новогодние праздники.
P.S.S. Кирилл Захаров о том, как возник замысел серии "Детям будущего" и к чему выпускать книжки почти столетней давности:
http://bibliogid.ru/novye-knigi/kontekst/2278-vchera-i-segodnya"Как ни странно, книжки 1920-1930-х годов не могут угодить никому - ни фанатикам старины, ни, понятное дело, её ненавистникам. Любители переизданий приучены к более поздним картинкам и текстам: пятидесятые-шестидесятые-семидесятые... Эти книжки так основательно забыты, что фактически равны новейшим; для нас они - племя незнакомое".