Знакомьтесь, это Карл и его кемпер на базе TLC-80 1997-го года выпуска. Живёт Карл в Германии, работает консультантом по недвижимости, и последние 20 лет путешествует на автомобилях по миру. За эти годы Карл успел побывать в пустыне Сахара, объехал Ливию, Алжир, Марокко, Румынию, и ещё множество стран, которые нам только снятся. Этим летом Карл со своей дамой сердца побывал в Грузии, где мы с ним и познакомились.
Про наши совместные приключения с Карлом я напишу позже, а данный пост посвящу авто путешественникам, с которыми нам довелось познакомиться в Грузии, и транспорту, на котором эти самые путешественники передвигаются по миру.
Начну по порядку. Первых автотуристов мы встретили у стен
Вардзии. Ими оказалась пара пенсионеров из Швейцарии, которые всё свободное время катаются по миру. Сейчас учат русский язык, и строят планы доехать до Байкала. Путешествуют они в кемпере на базе мерседес спринтер, который хорошо известная Westfalia превратила в очень комфортный дом на колёсах. В микроавтобусе есть всё, для комфортного проживания внутри в любое время года - плита, холодильник, душ и туалет, и конечно большая кровать. Единственный минус, данный автомобиль моноприводный, и многие локации, которые, например, доступны нам - недоступны им.
Встреча номер два состоялась в Сванетии. И снова пара пенсионеров из Швейцарии. Правда в данном случае заглянуть внутрь дома на колёсах, и конструктивно пообщаться с владельцем не получилось. Сколь большая и прекрасная у него повозка, столь зашкаливающий пафос по отношению ко всему окружающему.
Там же, в Сванетии, встретили ребят из Австрии. Путешествую на длиннобазной версии Volkswagen Т4. Путешествуют втроём - он, она, и их собака. И если доверять моим познаниям английского, для этой пары, их вольксваген действительно дом, так как в Австрии они не были уже почти год. Следующей точкой на их маршруте значится Иран. И почти всё это время они живут в машине.
Больше путешествий на автомобиле, как я понял, они любят горы, скалолазание, и трекинговые походы. По сему, все ящики под спальным местом забиты экипировкой для альпинизма - карабинами, касками, верёвками...
Даже растение с собой возят.
Из общения с ними, стало понятно, что они приезжают на точку, оставляют машину, берут палатку и всё необходимое, и уходят на несколько дней в пешие походы. Пожалуй, такой формат путешествий мне тоже ближе всего. В Грузию мы палатку не брали, но в дальнейшем, скорее всего она пропишется в кузове хая. А ещё, за последние несколько месяцев я осознал, что микроавтобус это круто, особенно 4x4. И задумайся я про кемпер сегодня, велика вероятность, что искал-бы именно бус.
Дэф - легендарный путешественник, и не удивительно, что он тоже встретился нам в Грузии. Прикатил с туманного Альбиона, и совершает Транскавказскую экспедицию. Но судя по тому, что припаркован он был в Кутаиси около отеля - экспедиционеры читеры, которые отсыпаются в отелях. Картинки с их маршрута можно наблюдать в ИГ по тегу
#transcaucasian Ещё один легендарный внедорожник TLC-79 встретили в Детоплис-Цкаро. Машина переделана для сафари - возить людей по заповеднику Вашлавани. Ещё интересно то, что куда мы заехали на хае, для этой машины въезд запрещён. Со слов рейнджеров - данная тойота там не проедет, слишком большая, и может перевернуться в русле реки. Но про это я напишу позже.
Вернёмся к тому, с чего начинали. Знакомьтесь, это TLC-80 1997-го года выпуска - лучший кемпер, из того что я встречал. Пробег данного автомобиля примерно 300.000 км! Капот и крыша модуля из карбона, и почти ничего не весят. За чудесное превращение данного автомобиля в кемпер взялась немецкая контора
MALTEC Карл, владелец данного автомобиля (мужичок в клетчатых шорах), работой Maltec остался не очень доволен. Сказал - "нет, делают они качественно, но вот со сроками иногда лажают".
Так жилой модуль выглядит внутри. Несмотря на кажущуюся монументальность шкафчиков и столешницы, всё это дело почти ничего не весит. Стенки и дверки сделаны из очень лёгкого материала (вроде алюкобонд), толщиной 5 мм.
Всё подогнано с немецкой педантичностью.
Лишним в данном модуле Карл считает мойку и горелку, и если честно, я с ним согласен. После путешествия по Грузии, тоже решил отказаться от идеи встраивать мойку и газ внутрь модуля. Когда дойдут руки до описания нашего домика, подробно изложу свою мысль.
Ещё немного деталей внутреннего убранства.
Есть у данной машины и свои болячки, например некоторые подкапотные элементы Карлу приходится постоянно стягивать стропой, так как на бездорожье, во время тряски, трубки разбалтываются и вылетают.
Путешествует на этой машине Карл только в летнее время года, для зимних путешествий в гараже стоит другая машина. И как я понял, с октября по март данную машину он снимает в Германии с учёта, и ставит в гараж. По весне снова ставит на учёт, и путешествует. Либо это странное немецкое законодательство, либо я что-то не так понял.
Во время дождей Карл спит с опущенной крышей. Тент сделан из обычной брезентовой ткани, которая быстро промокает.
Крепление выталкивателей к крыше.
Крепление выталкивателей в кузов. Увидев, как крепление выталкивателей реализовано у Карла, осознал, что буду кардинально переделывать систему подъёма крыши на хае.
В степях нац. парка Вашлавани.
И напоследок, дополню пост фотографиями транспорта встреченного в Грузии.
Классика. Но лучше, обратите внимание на балконы позади.
Грузинская полиция, особенно в высокогорных районах, передвигается только на пикапах.
Боевой Джимни.
Вымершие динозавры автомобильного мира.