Две выставки в Хайфском музее Германа Штрука.

Nov 19, 2015 20:18



Две интересные выставки можно сейчас еще увидеть в Хайфском музее Германа Штрука. Они представляют работы художников и фотографов, выходцев из Германии, живших и работавших в Эрец-Исраэль и в Израиле, до образования государства и после.



Первая выставка: "Новая академия Бецалель": немецкое влияние на израильское искусство.

В 1933 году, с приходом нацистов к власти, в Эрец-Исраэль приехало много художников из Германии, Австрии и Чехии. Они учились в Германии и находились под влиянием немецкого экспрессионизма, они были носителями немецкой культуры, которая их отвергла. В Эрец-Исраэль они ощутили культурный шок и кризис самоотождествления, столкнувшись с новым языком, другим климатом, ярким светом, с некоторой враждебность, с которой их встретили отдельные местные художники, которые концентрировались в Тель-Авиве. Не удивительно, что часть приехавших поселилась в Иерусалиме. Вообще, о выходцах из Германии в Эрец-Исраэль подробнее я писала тут
С их приездом появилась необходимость открытия "новой" академии Бецалель, после закрытия "старой" академии Бецалель Бориса Шаца, закрывшейся в 1929г. В новой академии начало работать много выходцев из Германии.
Наверно потому что эти художники были беженцами, а не сознательными идеологическими сионистами, как их предшественники в Академии Бецалель, мы не увидим на этой выставке работ в стиле старой академии, в "стиле Бецалель". Здесь представлены классические жанры: портреты, пейзажи, изображения животных и растений...



"Петух", 1964г., Яков Пинес



"Вид Иерусалимских гор", Леопольд Кракауэр



"Стены Иерусалима", Анна Тихо



"Холмы Иудеи", 1965, Анна Тихо



"Шакал", 1960, Рудольф (Руди) Лехман



"Тигр", 1954, Яков Пинес



"Кот на развалинах", 1960, Рудольф (Руди) Лехман



"Парящая птица", 1968, Рудольф (Руди) Лехман



"Пара журавлей", 1965-1966, Рудольф (Руди) Лехман



"Аист и лягушка", 1960, Рудольф (Руди) Лехман



"Священное дерево", Анна Тихо



"Колючка", 1952, Леопольд Кракауэр



"Улица с деревьями", 1937, Яков Штейнхардт.



"Бедный район Иерусалима", 1940, Яков Штейнхардт



"Беженцы" (эскиз), 1940, Мирон Сима



"Пара", 50е годы прошлого века, Шошана Хейман



"Порт, взгляд с Кармеля", 1968, Яков Пинес
Это, как вы понимаете, Хайфа.

В отдельной комнате представлены работы Германа Штрука, в доме которого находится этот музей. Он также был выходцем из Германии. Подробнее о Г. Штруке тут



"Изучающий Талмуд", 1927.



"Изучающий Талмуд", 1927.



"Иерусалим, старый город", 1930.
Я так думаю, что это синагога Хурва.

Вторая выставка: "Фотографы, выходцы из Германии, приезжают в Эрец-Исраэль".
На втором этаже выставка фотографов, выходцев из Германии, которые работали здесь в период между двумя мировыми войнами в Германии. Часть этих фотографов училась в "Баухаусе" и у них был новый взгляд на фотографию. Они занимались документальной, художественной и рекламной фотографией. Они работали на Еврейский национальный фонд и на Керен ха-Йесод.
Они внесли большой вклад развитие современной израильской фотографии.



"Шаар Анегев", Тим (Нахум) Гидал



"Крестьянин", 40е годы прошлого века, Яков (Жак) Роснер
Честно говоря, еврейские крестьяне на старых фотографиях меня просто умиляют. У них еще сохранился галутный фенотип, но уже совершенно другое выражение лица.



"Нааляль", 30е годы прошлого века, Хельмар Лерски



"Нааляль 28", 30е годы прошлого века, Хельмар Лерски.
Я сразу вспомнила радистку Сару из кибуца Гват.



"Портрет", 40е годы прошлого века, Яков (Жак) Роснер



"Крестьянин", 40е годы прошлого века, Яков (Жак) Роснер



"Палаточный лагерь" ориентировочно 50е годы прошлого века, Яков (Жак) Роснер



"Семья Тибон", 40е годы прошлого века, Яков (Жак) Роснер



"Урок иврита", 1937, Тим (Нахум) Гидал



"Молотьба в Галилее", 1935, Тим (Нахум) Гидал



"Котель", 1936, Тим (Нахум) Гидал
Замечательная фотография - такой ракурс я ни разу не встречала. Это они сидят напротив Котеля. В те времена все выглядело по-другому. Был только узкий коридор между Котелем и городской застройкой, где евреям позволялось молится. Как это выглядело можно посмотреть тут



"Завод Асис", Альфред Бернхейм.



"Одежда Ата" (трикотажный завод, существовавший с 30х годов 20в. по 1985г.), Альфред Бернхейм.



"Кибуц Маоз Хаим", 1958, Тим (Нахум) Гидал



"Порошок Ора", Альфред Бернхейм.



"Завод по обработке металла", Альфред Бернхейм.



"Линотип", Альфред Бернхейм.



"Песахальный седер", кибуц Мишмар Аэмек, 1958, Тим (Нахум) Гидал



"Рыбаки", Шмуэль Йосей Швейг.
Вопрос для знатоков Израиля: где рыбаки ловят рыбу?



"Поле кукурузы", 40е годы прошлого века, Яков (Жак) Роснер

Я, к сожалению, выбралась на выставки, можно сказать, перед самым их закрытием. Но желающие еще могут успеть посетить выставки до 20.12.2015.

Музей работает:
с воскресенья по среду с 10 до 16,
в четверг с 10 до 19,
в пятницу с 10 до 13
в субботу музей закрыт.

Для тех, кто регулярно посещает хайфские музеи, а их 6, есть годовые абонементы и это совсем недорого.
На год для
взрослого - 270 шек.,
пары 330 шек.
семья с 3мя детьми до 18 лет - 380шек.
студент\солдат\инвалид 110шек.
пенсионер 135шек.
пара пенсионеров 165шек.
Кроме 6 хайфских музеев по этому абонементу можно посещать и хайфский Мадатек, и Музей Израиля в Иерусалиме, и Музей диаспоры в Тель-Авиве, и еще многие другие музеи.
Спрашивайте в кассах хайфских музеев.

Еще прошедших выставках в этом музее:

"Штейнхардт и Штрук, художник и его учитель", выставка в Музее Штрука в Хайфе

Выставка Ф. Гойи в Хайфе

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

Хайфа, выставки, art, музей

Previous post Next post
Up