О белой пропаганде, заградотрядах и китайцах.

Jan 27, 2012 21:47



Много раз приходилось слышать о «страшных заградотрядах НКВД», гонящих бойцов Красной Армии в бой.

И вот, читая "белые" приказы Северного фронта за 1919г. попался весьма любопытный документ.

Как известно, 20 июля 1919г. в 5-м Северном Стрелковом полку полковника Михеева вспыхнуло восстание, начавшееся со 2-й роты оного полка, ( Read more... )

Северный фронт, китайцы, восстания

Leave a comment

Comments 12

voencomuezd January 27 2012, 18:41:47 UTC
Позабавили, спасибо. Заградотряды из инородцев - один из самых устойчивых белогвардейских мифов, и англичане ему активно способствовали. Не так давно в сборнике о ГВ в Туркестане нашел сведения и о таком факте - советский представитель упоминает, что "белогвардейцы распространяли про нас всякие слухи, будто наши ряды состоят из мадьяр, немцев, китайцев - откуда они последних взяли, абсолютно не понятно..." Действительно, китйские красноармейцы в туркестане - мотив на ашхабадском фронте частый ( ... )

Reply

domovoi_vchd January 27 2012, 20:50:37 UTC
Да, «национализация женщин» это был сильный ход белой пропаганды. Вообще, читая документы, как белые, так и красные и сравнивая их с газетными сообщениями белой печати, наглядно видно, что «брехали» белые почище Геббельса ( ... )

Reply

voencomuezd January 28 2012, 10:18:15 UTC
«В борьбе за Советский Север».

Спасибо, надо будет взглянуть. Значит, хитрые подпольщики играли на "политической неразвитости простых крестьян", как часто с сожалением отмечают белые контразведчики.

Насчет же «случайных обстоятельств», у меня сложилось впечатление, что на Севере где-то они присутствовали больше, где-то меньше, но большевистская рука чувствуется всюду.Под случайными обстоятельствами я подразумеваю многочисленные восстания, которые тогда происходили не столько из-за политических причин, сколько просто против неполадок и из-за недовольства на месте. У красных таких было пруд-пруди - мятеж Сапожкова, скажем, против "генералов и комиссаров" (во ермя которого Сапожков клялся, что он подлинный ленинист), а на том же Северном фронте - во время отступления красного фронта значительная часть красных партизан, пинежских крестьян, подняла мятеж, не желая "отдавать дома на поругание белым". И в итоге убила нескольких командиров и комиссаров ( ... )

Reply

domovoi_vchd January 28 2012, 11:20:38 UTC
Спасибо, надо будет взглянуть. Значит, хитрые подпольщики играли на "политической неразвитости простых крестьян", как часто с сожалением отмечают белые контразведчики ( ... )

Reply


voencomuezd August 1 2012, 19:03:54 UTC
Около тысячи [китайских] рабочих, занятых, главным образом, на строительстве Мурманской железной дороги, попали в зону действия высадившихся в России английских войск. Британский главнокомандующий предложил вывезти их в Китай через Европу. В первую очередь возможность эвакуироваться была предоставлена тем, кто был в состоянии оплатить свой проезд (таких набралось 60 человек), а также тем, кто к этому времени служил в так называемом Славяно-Британском легионе. Легион формировался «из добровольцев, главным образом русских, для совместной с союзниками службы, чтобы помочь удержать восточный фронт, пока русские не организуют собственные учебные базы и армии». В легионе насчитывалось 219 китайцев. Они использовались на охране объектов и на подсобных работах. Китайцев вывозили из Архангельска и Мурманска в Англию, а оттуда кружными путями, кто через Париж, кто через Канаду они добирались домой.

Ларин А.Г. Китайские мигранты в России. История и современность. - М.: Восточная книга, 2009. - С. 71.

Reply

domovoi_vchd August 1 2012, 19:40:10 UTC
Ну вот, новое подверждение.))
Кстати, помнится, vaga-land говорил, ссылаясь на Трошину, что это были не китайцы, а вполне себе наши буряты, которых ошибочно принимали за китайцев. Не знаю, насколько это верно (Трошина, вообще-то, специалист авторитетный). Не пишет ли что-то по этому вопросу Ларин?

Reply

voencomuezd August 2 2012, 12:03:45 UTC
Нет, увы. Но о китайцах много источников - не могли же путать все.

Reply

domovoi_vchd August 1 2012, 19:42:07 UTC
Кстати, что-то меня заклинило. Выше я писал, что статья "пинежские валеты" принадлежит Новиковой. Ошибался. Трошиной.
Извиняюсь.

Reply


Leave a comment

Up