Ламантины (морские коровы) в Доминикане (Доминиканская Республика), яхууу!!!!

Oct 24, 2011 19:33

ААААААААААААААААААвот она рыба моей мечты, вот она!АААААААААААААААААА
Не знаю, как другим способом описать эмоции от увиденного сегодня. Киты, дельфины и акулы с черепахами однозначно отходят на задний план.

Вы когда-нибудь пытались играть в «перетяни канат» с морской коровой (ламантином) весом в 200-300 кг?
Да-да, вот такое живтоне дружелюбное.

"Не слушай эти глупости, сынок, это провокация!"

Как все было. Решили вчера уделить немного времени дайвингу и ушли в море часа на 4. В один прекрасный момент, выныривая из рифовой пещеры, замечаю (мне показалось) двух дайверов на спасательных бугги-бордах. Смотрю, неплохо, вроде, рыбы настреляли. Подозрительным было то, что рыба кружила вокруг «бугги-бордов», вместо того, чтобы тихо ожидать своей кулинарной участи на поясе рыбака.
Когда меня осенило кто это, у меня чуть трубка изо рта не выпала. Это были те самые морские коровы, о которых мне рассказывал доминиканский сосед-вертолетчик. Они действительно водятся в районе локального аэропорта Лас Терренаса - El Portillo.
На GoogleMaps коровки были замечены здесь. Недалеко от пляжа, метров 200.
Почти полторы минуты я был посвящен в нечто большее, чем просто море и его обитатели. Клянусь, самое потрясающее зрелище, которое мне когда-либо доводилось созерцать, восьмое чудо света одним словом. Две тушки по 2 с половиной метра и несколько рыб-прилипал.

Мы с недоумением смотрели друг на друга, пока они все-таки не решили удалиться в более уединенное место, а мой хозяйский глаз не смог оставить без внимания жирную рыбу-прилипалу. В дополнение к этому, рыбка показалась мне агрессивно настроенной по отношению к корове.

Собственно, я предположил, что рыба не держится на спине коровы, и решил «прихватить ее домой». Все оказалось не так просто, ибо она достаточно плотно прилипла к ней. Должен заметить, экземпляр внушительный, шириной головы с кисть руки. Гарпун прошел в жаберную щель и вышел в районе правого глаза. После чего последовал бешеной силы рывок. Мне показалось, что у меня вылетело плечо (чего к счастью не произошло), а гарпун со свистом вышел из рыбины, а ламантины удалились по своим делам.
Жалею, что не догадался снять перчатку и погладить корову, ну, или хотя бы за плавник потеребить - прикоснуться к сакральному, так сказать. Видимо, в следующий раз я буду сообразительнее.

Немного справки. Морские коровы, они же Trichechus manatus. В частности, обитают в спокойных водах Доминиканы, отдыхать предпочитают вблизи мангровых деревьев и мест впадения рек в море (смесь соленой и пресной воды).
Также встречаются в теплых водах США (в районе Флориды), Мексике, Центральной Америке, Венесуэле и на Севере Бразилии. Морские коровы могут преодолевать по 500 миль, путешествуя к теплым водам. Например, провести зиму на юге Флориды, и лето - на севере Джорджии. Если мне память не изменяет, во Флориде организовывают специальные туры, в Доминикане такой экскурсии пока нет.
Ламантинов можно встретить не только в Лас Терренасе, но и в Punta Rusia (Северное побережье Доминиканы, почти граница с Гаити), Monte Cristi, и у берегов Бараоны.

Популяция: На грани вымирания, но еще держатся. Всего насчитывается около 5 тысяч особей на Карибах (в том числе и в водах Кубы), в Центральной Америке, Южном и Восточном побережье США и Северном побережье Южной Америки йиоперный театр, сколько сторон света в одном предложении.

Многолетняя охота на морских коров подтолкнула это несчастное существо на грань вымирания. До сих пор еще находятся урки, которые продолжают заниматься грязным промыслом, но их, слава Богу, единицы. По утверждениям, видимо, этих же урков - мясо ламантина имеет 7 вкусов. А кости ламантина, как это не печально, используют для украшений и в лечебных целях.
Некоторые источники утверждают, что в Доминиканской Республике осталось всего 70 особей. Я искренне надеюсь, что батарейки у калькулятора считавшего давно сели.
В аквариуме в столице Доминиканы, раньше жил один манати, спасенный от браконьеров. Даже был организован Donation фонд. Если мне память не изменяет, то пожертвовав 300 долларов можно было даже потискать животинку.

Покушал :)

© Фото с сайта civila.com

Питалово. В основном, манати употребляют в пищу: водяные лилии, листья мангровых деревьев, черепашью траву и траву «манати».
Манати кушает, ловко помогая себе плавничками.

Вот лилии, фотографии из доминиканского ботанического сада в Санто-Доминго (столица Доминиканской Республики).

Плодиться и размножаться срочно! 13 месяцев беременности, и потом еще 2 года кормит грудным молоком) Ламантины кормят своих детенышей точно также, как и люди - нежно обнимая лапками. Ламантин может плодоносить рожать только один раз в 4 года.

Кстати, ранее я уже видел морских коров в районе пляжа Club de Vela, здесь то есть. Не сразу поняв, что это коровы, я, естественно, быстрее поехал домой за гарпуном, думая, что это акула или что-то подобное. Но, когда мы уже плыли на каяке - стало ясно, кто там под водой был.

Поддержим морских коровок!
Как оно, кстати?

Ну, и напоследок, расскажу вам красивую легенду.
Легенда гласит, что в Санто-Доминго в 16 веке жил касике (индейский вождь), у которого был домашний зверь по имени «Манато». Манато перевозил на спине любого желающего через реку Осама. Предположительно, это как раз и был наш manati.
Если что-то на планете Земля и способно олицетворять Бога, то это без сомнений морская корова.

подводная охота в доминикане, доминиканская республика, отдых в доминикане, доминикана достопримечательности, столица Доминиканской Республики, экскурсии в доминикане, лас терренас, дайвинг в доминикане, морские коровы в доминикане, столица доминиканы, доминикана дайвинг, санто доминго, Санто-Доминго, пляжи доминиканы, доминикана, рыбалка в доминикане, туры в доминикану