Ф.П. Литке был всё-таки не настоящий военный в полном смысле этого слова, да и эполеты на этой картине светятся не очень естественно, слишком ярко. На портрете Гейдена рука мастера света заметнее.
Кажется, у Куинджи ведь не было портретов или интерьеров, где он мог бы металл написать?
Эти эполеты, конечно, тяжелые, но не настолько - они только сверху с металлической нитью, а внутри весь объем из шелка с ватой )
И золотые толстые нити, из которых скручена бахрома по краям - они тоже, внутри простая нить, и она обмотана сверху тонкой фольгой позолоченного серебра.
Гейден. На других картинах Крамского больше нет такого реалистичного блеска. Блеск металла передать кистью это отдельное мастерство. Хоть на картинах Куинджи и нет одежд с золотой отделкой, но есть довольно точный блеск воды, и даже блики на воде, а это посложнее металла.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому я не сбрасывала со счетов никакие портреты с золотыми позументами.
Но мне тоже кажется, что эполеты Гейдена - самые реалистичные, вблизи, конечно, мазки кажутся нарочитыми, но в целом очень круто написано же?
Reply
Ещё интересно стало, сколько же эти самые эполеты весили, такое ощущение, что на каждом плече килограмма по четыре висит.)
Reply
Эти эполеты, конечно, тяжелые, но не настолько - они только сверху с металлической нитью, а внутри весь объем из шелка с ватой )
И золотые толстые нити, из которых скручена бахрома по краям - они тоже, внутри простая нить, и она обмотана сверху тонкой фольгой позолоченного серебра.
Reply
Блеск металла передать кистью это отдельное мастерство.
Хоть на картинах Куинджи и нет одежд с золотой отделкой, но есть довольно точный блеск воды, и даже блики на воде, а это посложнее металла.
Reply
Reply
Соглашусь: на более позднем портрете блеск натуральнее, больше верится в руку Куинджи.
Reply
Reply
Leave a comment