Leave a comment

Comments 67

visilinka March 16 2021, 21:07:26 UTC
Меня эта не пугает. Просто дисгармонична. Подозреваю, что это художник так увидел, а природа была задумчива и прекрасна на закате. А человек напроецировал наружу собственную дисгармонию и тревогу.

Reply

dombusin March 17 2021, 08:57:31 UTC
Причем, он почувствовал такую тревогу, что у него ноги подкосились, судя по записи из дневника. Вот что значит сила убеждения.

Reply

les_accents March 17 2021, 22:42:18 UTC
Эдвард был душевно болен от постоянной навязчивости набожности его отца . Его друзья и коллеги оставили воспоминания, что он всегда предчувствовал смерть человека. Он как бы жил постоянно ожиданием смерти в своем окружении.

Reply

visilinka March 18 2021, 08:05:15 UTC
Грустно очень, что человек так страдал (

Reply


lili_ber March 16 2021, 21:09:53 UTC
Караваджо кровожадней.” Крик” настолько уже « затаскан», что наверное только у ребёнка или « впервые увидено» может вызвать неприятные ощущения.
Хотя не даром для потомков именно лицо с прижатыми ладонями, изображённое графически оставили для “знака опасности”.

Reply


u233 March 16 2021, 22:41:12 UTC
У того же Мунка есть два полотна, которые как-то для меня более впечатляющими оказались - это "Созревание" и особенно "Наследственность". Вот в первой вроде ничего и нет, на первый взгляд, а там вторым слоем много чего открывается и из-за тени, и из-за позы сидящей девочки и прочее. А вторая сама по себе сразу довольно страшная. Мунк, судя по выставке, вообще все эти моменты в своем творчестве любил, потому что у него какое-то развитие, потрясение, пороки и смерть на многих полотнах присутствуют.

Reply

dombusin March 17 2021, 09:22:28 UTC
"Наследственность" - тяжелая картина, да.
Только, как я понимаю, не очень правильное название - ведь врожденный сифилис у ребенка, не наследственное заболевание, а приобретенное, инфекционное?
Какая-то необратимость в этой картине...


... )

Reply

u233 March 17 2021, 09:46:41 UTC
Я думаю, что там философский смысл заложен: и что-то связанное с первородным грехом, и связанное с тем, что дети несут ответственность за грехи родителей, и связанное с необратимостью всего этого и невозможностью разорвать этот ход событий. И именно отсюда такое название. А само заболевание - вторично.

Reply

dombusin March 17 2021, 16:40:40 UTC
А ты был на выставке Мунка два года назад, когда в Третьяковку привезли много его картин?

Reply


amarok_man March 17 2021, 06:30:32 UTC
у этой картины уже сложилась ассоциация с кошмаром

Reply

dombusin March 17 2021, 09:23:56 UTC
Не зря даже смайлик сделали как с этой картины.


... )

Reply


andrey_kozlow March 17 2021, 06:48:24 UTC
Спасибо, интересная версия, как по мне, она делает восприятие картины интереснее, тем более красное небо и правда выглядит устрашающе, впечатлительного человека может напугать. Зелёное небо десятого года тоже ничего, кстати.)
У Мунка есть картина "Смерть Марата", и картина получилась неприятная, и сама история страшная. Непонятно только почему художник выбрал совсем не канонический сюжет.


... )

Reply

dombusin March 17 2021, 09:26:23 UTC
А как ты думаешь, какой сюжет заложил Мунк в свою версию "смерти Марата"?
Шарлотта Конде соблазнила его, прежде чем убить, как самка богомола?
Или он ее соблазнил и за это поплатился жизнью?

Reply

andrey_kozlow March 17 2021, 12:34:42 UTC
Похоже на историю Юдифи

Иудейская героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке, «красива видом и весьма привлекательна взором». После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасён.

Или Мунк на библейские сюжеты не писал?

Reply

dombusin March 17 2021, 16:51:49 UTC
Да, на Юдифь похоже ) Причем Конде ведь была сильно идейная, так что она вполне могла так поступить.

Смотри, что нашла, вот картина Мунка:


... )

Reply


Leave a comment

Up