Меня эта не пугает. Просто дисгармонична. Подозреваю, что это художник так увидел, а природа была задумчива и прекрасна на закате. А человек напроецировал наружу собственную дисгармонию и тревогу.
Эдвард был душевно болен от постоянной навязчивости набожности его отца . Его друзья и коллеги оставили воспоминания, что он всегда предчувствовал смерть человека. Он как бы жил постоянно ожиданием смерти в своем окружении.
Караваджо кровожадней.” Крик” настолько уже « затаскан», что наверное только у ребёнка или « впервые увидено» может вызвать неприятные ощущения. Хотя не даром для потомков именно лицо с прижатыми ладонями, изображённое графически оставили для “знака опасности”.
У того же Мунка есть два полотна, которые как-то для меня более впечатляющими оказались - это "Созревание" и особенно "Наследственность". Вот в первой вроде ничего и нет, на первый взгляд, а там вторым слоем много чего открывается и из-за тени, и из-за позы сидящей девочки и прочее. А вторая сама по себе сразу довольно страшная. Мунк, судя по выставке, вообще все эти моменты в своем творчестве любил, потому что у него какое-то развитие, потрясение, пороки и смерть на многих полотнах присутствуют.
"Наследственность" - тяжелая картина, да. Только, как я понимаю, не очень правильное название - ведь врожденный сифилис у ребенка, не наследственное заболевание, а приобретенное, инфекционное? Какая-то необратимость в этой картине...
Я думаю, что там философский смысл заложен: и что-то связанное с первородным грехом, и связанное с тем, что дети несут ответственность за грехи родителей, и связанное с необратимостью всего этого и невозможностью разорвать этот ход событий. И именно отсюда такое название. А само заболевание - вторично.
Спасибо, интересная версия, как по мне, она делает восприятие картины интереснее, тем более красное небо и правда выглядит устрашающе, впечатлительного человека может напугать. Зелёное небо десятого года тоже ничего, кстати.) У Мунка есть картина "Смерть Марата", и картина получилась неприятная, и сама история страшная. Непонятно только почему художник выбрал совсем не канонический сюжет.
А как ты думаешь, какой сюжет заложил Мунк в свою версию "смерти Марата"? Шарлотта Конде соблазнила его, прежде чем убить, как самка богомола? Или он ее соблазнил и за это поплатился жизнью?
Иудейская героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке, «красива видом и весьма привлекательна взором». После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасён.
Comments 67
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя не даром для потомков именно лицо с прижатыми ладонями, изображённое графически оставили для “знака опасности”.
Reply
Reply
Только, как я понимаю, не очень правильное название - ведь врожденный сифилис у ребенка, не наследственное заболевание, а приобретенное, инфекционное?
Какая-то необратимость в этой картине...
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
У Мунка есть картина "Смерть Марата", и картина получилась неприятная, и сама история страшная. Непонятно только почему художник выбрал совсем не канонический сюжет.
( ... )
Reply
Шарлотта Конде соблазнила его, прежде чем убить, как самка богомола?
Или он ее соблазнил и за это поплатился жизнью?
Reply
Иудейская героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке, «красива видом и весьма привлекательна взором». После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасён.
Или Мунк на библейские сюжеты не писал?
Reply
Смотри, что нашла, вот картина Мунка:
( ... )
Reply
Leave a comment