Почему в России не будет Силиконовой долины

Oct 20, 2013 17:32



Творчество - это не процесс
Есть такое понятие как творческий процесс.
Привожу цитату из интервью Тима Кука.
Read more... )

Дзуйхи́цу, высокие технологии, кадры решают все, размышления, производство

Leave a comment

Comments 61

oilreview October 20 2013, 15:49:26 UTC
> Да, вернемся к Силиконовой долине.
> 1. Силиконовая долина возникла не на Луне, а в США, одной из лучших стран для ведения бизнеса.
> Является ли Россия одной из лучших стран для ведения бизнеса? Вопрос риторический.

Был ли СССР одной из лучших стран для ведения бизнеса?
Тем не менее, инновации были. Перыми запустили человека в космос.
Сергей Павлович Королёв был арестован, подвергнут пыткам, отправлен колымские лагеря, повторно судим. Потом переведён в КБ тюремного типа, где принимал активное участие в создании авиационной и космической техники. Не скоро американцы смогли догнать СССР по уровню технологий.

Reply

dom3d October 20 2013, 16:02:03 UTC
Я знал, что это мне напишут.
Вернее ждал реплики от моего друга Саши Николюка.

Reply

dom3d October 20 2013, 16:03:21 UTC
СССР был всей страной инновацией.
И люди верили в это до определенного времени.
Они верили, что работают на страну, а не на Сталина.
А потом было все похерено.

Reply

oilreview October 20 2013, 17:27:11 UTC
Кто-то верил, кто-то нет.
Но разговор не об этом. Инновации рождались в стране, СОВЕРШЕННО не пригодной для ведения бизнеса.

Reply


Не ссы, прорвемся your_efficiency October 20 2013, 16:17:45 UTC
Просто в некоторое время плотность дураков превысила все мыслимые пределы
Теперь уже прошло время, когда жрать стало нечего, и дураки начали жрать друг друга Следующим этапом будет естественный рост здоровой ткани

А Силиконовая долина, как и силиконовая грудь, сегодня это кому-то нравится, а завтра придумают что-то более интересное

Успехов,
С надеждой ДедаДима

И как у нас говорили, в Стране дураков: Хуже, чем было, не будет

Reply

Re: Не ссы, прорвемся dom3d October 20 2013, 16:41:58 UTC
Спасибо.
Надежды дедушек питают.

Я тоже думаю, что Хуже, чем было, не будет

Reply


dimrych October 20 2013, 16:33:59 UTC
Серьёзный вопрос.

1.Папа Климент за статую дал Микеланжело вперёд мешок с золотом, со словами: "вдохновение не приходит на пустой желудок."

поэтому творчество в контексте Силиконовой долины имеет смысл обсуждать, когда человек не чувствует недостатка в материальных средствах- и по зарплате, и по матбазе. Времена стимуляции ленинскими идеями или шарашкой давно прошли.

2. если рассуждать о техническом творчестве, то Тим Кук явно не теме в данном контексте. Давно есть формализованные системы решения изобретательских задач. Которые сводят к минимуму
настолько увлечены своим любимым делом, что продолжают заниматься идеей до тех пор, пока не найдут простейший способ для её реализации. Эйфорического восторга и командной работы при решении технических задач часто недостаточно.

3. потому что знают, что вместе они могут создать нечто совершенно фантастическое.

Чушь. Фантастическое приходит в голову ОДНОМУ. У идеи всегда один творец. Остальные- соавторы.

И фантастические прорывные идеи часто приходят на стыке дисциплин, опять же,

Reply

dom3d October 20 2013, 16:51:35 UTC
Фантастическое приходит в голову ОДНОМУ. У идеи всегда один творец. Остальные- соавторы.
Согласен на 100%.

Reply

dom3d October 20 2013, 16:58:28 UTC
И еще по поводу Микеланжело.
Я думаю, что у Микеланжело уже было в голове сотни идей до того, как папа ему дал мешок с золотом.

Вот как сейчас мне башку разрывают сотни идей.
Но мешок с золотом скорее повредит моему творчеству.

Reply

dimrych October 20 2013, 17:04:43 UTC
У Микеланджело было пару идей, как отлить статую папы. Но он не упирался в матбазу и пропитание. Надо было древесный уголь из каштана- покупал древесный уголь из каштана.

мешок золота- это буквально.:)) А в наше время очень помочь может грамотная/ый секретарь или домработница, например.

То есть такие условия, чтоб ни один звук, ни одна посторонняя мысль не отвлекали. Шедевры рождаются в тишине.

Reply


realurix October 20 2013, 18:54:57 UTC
> Силиконовая долина возникла не на Луне, а в США
Президент Кеннеди, после того как ему подарили Пушка, сына Белки, приказал разобраться в причинах отставания Америки и предложить меры по преодолению такого отставания. В качестве одной из мер было создание Силиконовой долины, прообразом для которой послужили Зеленоград и Новосибирский Академгородок. Ещё одной из мер было использование коррумпированности чиновников для торможения развития СССР.

Reply

dom3d October 20 2013, 19:02:32 UTC
Ой, я вас умоляю!
Если бы США не поставили в СССР тысячу заводов и не обучили работе на оборудовании, то где бы была индустриализация.

Я уже сказал другому комментатору, что в СССР был огромный энтузиазм и творчество масс, потому что люди были одурманены пропагандой и верили что работают на себя и государство, а не на хозяина.
И было массовое жилищное строительство. Это ведь тоже хороший стимул.

Reply

realurix October 20 2013, 19:30:18 UTC
> Если бы США не поставили в СССР тысячу заводов
Это из серии тех 50 тысяч танков, которые СССР вывез из Германии в Сирию. Ну не смешите людей.

> И было массовое жилищное строительство.
Это при Сталине-то? Ну не смешите людей. Хотя, если под массовым строительством понимать строительство бараков в лагерях, то было массовое строительство...

Reply

dom3d October 20 2013, 19:36:58 UTC
При Хрущеве было массовое жилищное строительство. Будь он неладен со своим уродскими хрущевками.

Reply


pyton October 21 2013, 10:45:43 UTC
Силиконовая долина возникла в США, а не в Европе не только из-за условий ведения бизнеса. Очень важно то, что в США гораздо больше венчурного капитала. В США люди готовы к рисковым вложениям с нечеткой перспективой. А компьютерная индустрия была именно такой. Вложив миллион, можно было получить миллиард... А можно было вылетеь в трубу, что и происходило с 19 из 20 вложений. Но то одно окупалось и еще как!
Так что даже среди стран, благоприятных для бизнеса, США выделялись.
В России я не вижу что то такой готовности.

Reply

dom3d October 21 2013, 12:25:25 UTC
Да, ты прав.
Добавлю еще один момент.
Майк Марккула вложил в Apple $250 тыс за 30 долю.
А в наших реалиях денежный мешок хочет получить 75%. А то и больше.
Я помню как за продажу программы Альфа-3D по 650 имелл 100 баксов.

Reply


Leave a comment

Up