Развитие украинского и российского авиапрома, взгляд изнутри

Feb 08, 2013 11:05

Мои друзья уже знают, что я более 20 лет отдал авиапрому. После окончания харьковского авиационного института я попал на КиАПО.
Начинал мастером в механосборочном цехе №23 с 18 июня 1980 г.
Тогда авиазавод выпускал самолет АН-26 по 16-18 машин в месяц. Я запускал партии деталей сразу на 100 машин.
Я участвовал в производстве многих самолетов АН-26, АН-74, АН-32, АН-124. КиАПО выпустил 20 машин АН-124.

В 1990 году я ушел в АП-9240 НИАТ. В это время начались работы по запуску в серию самолета ТУ-334.
ИАТ занимался автоматизацией запуска в производство самолетов ТУ-334, АН-140,  АН-225, АН-74.
На картинке представлена модель самолет ТУ-334. Мы тогда делали оснастку для изготовления всей механизации крыла самолета.



А позже сделали всю оснастку для рамы фонаря кабины пилотов.


Завод успешно выпустил 2 самолета ТУ-334. И с тех пор прошло много лет.

Еще картинка более поздняя. Информационная модель киля и стабилизатора самолета А-140.


Мы участие в изготовлении оснастки АН-140 для Харьковского авиазавода.

И еще одна с моделью стапеля секции фюзеляжа самолета АН-140. По чертежам Игоря Ильюшина .


Для проектирования этого стапеля использовался специализированный модуль "Стапель" программы САПР-Планер.
Мы тогда готовились к запуску самолета АН-70.

Потом была эпопея с АН-70. Когда мы срочно готовили серийный запуск. Прошло уже 12 лет и его до сих по срочно запускают.

Перейдем к нашим нынешним реалиям.
Меня что удивляет. Путин купается в нефтяных деньгах. Не знает куда их девать и складирует в виде облигаций.
А в это время загибается авиапром РФ и два ОКБ ТУ и ИЛ из за отсутствия финансирования.
Интересно, что Туполеву и Ильюшину денег не нашлось, а Погосяну нашли бабульки из бюджета и нехилые.
На машину ТУ-334 дали $100 млн. а на суперджет SSJ в 100 раз больше - $10 млрд.
Учись дядя проектировать пассажирские лайнеры. Думаю, что очень много народа из ОКБ  ТУ, ИЛ и АН перешли давно уже работать в Боинг и Айрбас.

Что еще меня удивляет. Когда был снят железный занавес, то я радовался что мы получили доступ к высокопроизводительным компьютерам.
Я уже писал об этом здес Мои надежды и их крушение.
Ну, думаю, мы сейчас развернемся и покажем всему миру, как нужно строить самолеты. А результате получилась херня полная.
В итоге уже даже Бразилия начала делать самолеты. А мы прекратили.
Польша начала делать станки с ЧПУ, а мы прекратили.
Товарищ, Путин, что за дела? Куда смотрят ваши разведчики и аналитики?

Те деньги, что давались на авиапром, это издевательство.
Потому что нужно:
- полностью перевооружить производство
- восстановить станкостроение
- восстановить инструментальную промышленность
- разработать собственные программы для проектирования и производства самолетов, а не использовать вражеское ПО.
- запускать в серию партии малых машин по 100 шт. средних самолетов минимум по 50 шт. А больших машин минимум по 20.
ps
Статью я написал в ответ на запись Олега Бармина Собаки лают - Суперджет летит!

САПР-Планер, воспоминания, авиапром, Путин, Россия, производство, экономика

Previous post Next post
Up