Теодор Резвой: Я сейчас лучше, чем до океана, но хуже, чем в нем

Nov 19, 2012 01:17

Оригинал взят у moryakukrainy в Теодор Резвой: Я сейчас лучше, чем до океана, но хуже, чем в нем



Почему в век технологий, когда можно за несколько часов перелететь океан, люди пускаются по волнам на небольших лодчонках, как в древние времена, рискуя жизнью? Об этом «Моряку Украины» рассказал Теодор Резвой, первый украинец, пересекший Атлантику на веслах, испытавший Индийский океан и мечтающий покорить Тихий. Его лодку переворачивали гигантские океанские волны, шторма проверяли его на прочность. И вот он перед нами, спокойный, как океан в хорошую погоду.
- Теодор, откуда такая тяга к экстремальным путешествиям?
- Наверно, из детства, часть которого прошла в горах в Киргизии (отец у меня геолог), оттуда тяга к простору. А еще - от моря на Каролино-Бугазе, под Одессой. У нас была дача и лодка. Каждое лето мы бороздили волны Днестровского лимана. Этот опыт оказался более ценным для моего перехода, чем спортивная гребля. В океане для переходов нужна не спортивная техника, а рыбацкая. Мы часто выходили в море, ловили рыбу, катались, устраивали гонки, вязали узлы. Бывало, тонули, попадая в настоящее кораблекрушение, а потом чинили лодку. Тогда на Бугазе стояло много баркасов. Каждый был неповторим. Мы красили свою лодку, шпаклевали, как и все. И дух в поселке был - необыкновенный. Сейчас уже такого нет.

- А как родилась идея покорить океан?

- За несколько лет до того, как я осуществил переход в 2001 году, я работал над сайтом общества океанских гребцов. Украины на тот момент в статистике весельных переходов океана не было. И я решил, что нужно это исправить. И сегодня Украина вошла в пятерку стран, чьи граждане пересекли Атлантический океан на весельной лодке.



Первый вечер в океане. Впереди - последний, самый южный из Канарских островов, Эль Хиерро.
Альбом в сети Фейсбук здесь

- С какими трудностями в океане Вы сразу столкнулись?

- Были психологические сложности. В первые дни все очень плохо. Ты не можешь понять, что именно. Это и морская болезнь, и одиночество. И ты представляешь, сколько тебе еще идти. Это состояние возникает практически у всех гребцов. Недели две нужно пересидеть, переждать в океане. Я отошел от Канар, с острова Ла Гомера, с видом на вулкан Тейде. Просыпаешься на следующее утро, видишь его снова. Целый день гребешь, он так же перед тобой. И думаешь: я три дня в океане, а вулкан еще здесь. И сколько еще надо идти!


Потом привыкаешь к этому и начинаешь получать удовольствие от красоты рассветов и закатов, от одиночества, от общения со стихией. В океане нет такого количества пыли, как в городе. Прозрачный воздух, свет отражается от воды и дает невероятные преломления. Я помню, как в начале пути в ночной переход был полнейший штиль и чистейшее небо. И лодка стоит на месте, никаких волн, ряби нет. И звезды отражаются в воде. И линия горизонта не видна. Непонятно, где ты и что. И такое ощущение, как будто лодка висит среди звезд. В середине Вселенной…

В океане ты познаешь все звуки и запахи по-настоящему, всем существом. После длительного перехода, когда вокруг только вода, а глубина 5-6 км, ветер донес до меня запах земли, вдали показался остров. И это было потрясающее чувство.


Во время перехода природа была настолько рядом, что до нее можно было дотронуться. Я видел кита в 15 метрах от себя, рыбу-молот, собирающуюся сотнями у берегов, наблюдал, как плескались касатки в полукилометре от меня, в сумерках сопровождали дорады, причем парами, следуя в разреженном потоке за лодкой. Дельфины мной мало интересовались, потому что скорость не та. Они плывут быстрее, им с лодкой неинтересно, нет этих потоков, как яхты, быстроходного судна. Черепахи проплывали, стуча панцирем о борт. Птица голыш в Индийском океане ночевала у меня на палубе во время шторма.

- В штиль есть время любоваться природой. А во время бури?

- Природа всегда красива, в любую погоду. Во время шторма чувствуешь мощь, силу стихии, огромные волны. Меня спрашивали, почему я в первый переход пошел в океан, а не в море. Там волны другие, мельче, но чаще, на них гораздо сложнее управлять. В океане другое дело, главное держать направление.

- И что Вы делали, когда лодку переворачивало волной?

- Перевороты бывают разные. В Индийском океане одно дело продольные перевороты, когда лодка как неваляшка снова возвращается в исходное положение. Перед штормом я задраивал люки, закреплял вещи, удерживал их. Все происходило мгновенно, и ты в этот момент только стараешься контролировать ситуацию. А вот поперечные перевороты - опасные, такой может оказаться последним. И меня это миновало. Кстати, насколько знаю, семь гребцов погибло в океане, попав в шторм.

- Теодор, Вы постоянно рискуете. Что Вас заставляет пускаться в такие опасные путешествия. И что из них для себя вынесли?


- Это трудно объяснить. Но вкратце - для себя я понял: в экстремальных видах спорта, прыжках с парашютом, паркуре, адреналин получаешь в какое-то мгновение. А тут экстрим растянут во времени. Человек ежеминутно выходит на грань между жизнью и смертью. У него есть время поразмыслить. Я могу грести, передвигаться на автомате. И в это время размышлять о своей жизни. Именно потому, что это экстремальное время, ты честнее сам с собой. Все ответы и вопросы вытекают сами собой. Ты становишься чище, лучше. И хочется снова ощутить это состояние. Я сейчас лучше, чем до океана, но хуже, чем был в нем. Потому что, вернувшись, опять обрастаешь чешуей, колючками, чтобы выжить в этом мире.

- Тем не менее в океане тоже приходится бороться за жизнь…

- Одно дело выживание в природе, другое - среди людей. Чиновники, кассиры, волокита, бюрократия, на машине кто-то тебя подрезает. Многие ценности, которые разделяет большинство людей, мне не интересны. Да и со мной, наверно, тоже сложно. Тем не менее я живу в ладах с собой. У меня есть друзья, с которыми я путешествую и реализую свои идеи. Сейчас я предлагаю уникальный проект для Украины - пройти на весельной лодке все океаны Земного шара. Украина была бы первой в мире, кто это сделал.

Но поддержки нет - ни от бизнеса, ни от государства. Пока чиновники и маркетологи размышляют, я предпринимаю другие проекты. В этом году ездил в Англию. Теперь хочу преодолеть это расстояние на мотоцикле. До его покупки к мотоциклам прохладно относился. Потом в какой-то момент захотелось до дрожи. Теперь понимаю байкеров: какое это ощущение - мчаться навстречу ветру!


Вообще планов у меня громадье... Есть и рисковые. И в этом смысл моего существования. Мне было бы жалко проживать свою жизнь скучно, по схеме «дом-работа». Это не мое. Я могу жить без денег. Но не без впечатлений. Нужны определенные вехи. Так, у меня в 2001 году - Атлантика, 2003 - Атлантика в другом направлении, 2004 - Индийский океан, 2006 - путешествие на автомобиле на Печерский тракт в Республику Коми и Архангельскую область. Потом в Монголию. У многих же людей 365 дней - и ничего. И я сейчас стараюсь наполнять свои дни, чтобы было что вспомнить.

- Путешественники делятся впечатлениями в книгах. Планируете ли Вы поведать миру о своих приключениях? И черпаете ли пользу в морской прессе?

- Я хотел перейти Атлантику и написать книгу «Туда и обратно». Но пока я собираю материал, обдумываю, хочу как можно больше увидеть и узнать. А писать буду потом. Все новости стараюсь узнавать из Интернета, так удобнее. И хорошо, что у вашей газеты есть сайт.

Это будущее всех СМИ. Когда-то я собирал наклейки от бананов, получилось более ста самых разных. И на каждой есть интернет-адрес фирмы. Она торгует с компаниями, которые и так ее знают, и, в общем-то, сайт ей для этого не нужен. Тем не менее это уже принято в мире. Все продукты продаются в Интернете. В том числе информационные.

- И в заключение, самое интересное место, где Вы побывали и куда бы хотелось приезжать еще и еще.

- В Индийском океане есть уголок нетронутой природы - Кокосовые острова. Там действительно море лазурное, бирюзовое, такого цвета, как на обложках туристических журналов, где рекламируется райский уголок. Я думал, что все картинки приукрашиваются.



И когда увидел это на самом деле, был удивлен, что такая красота действительно существует. Я пробыл там три дня, так мне не хотелось уезжать. Но я надеюсь, что увижу эти места еще не раз.

Инна Ищук



Теодор Резвой в социальной сети Фейсбук
Много фото

Справка

Теодор Резвой родился 29 мая 1968 года в Одессе. В 1977 году снялся в детском художественном фильме Одесской киностудии «Где ты, Багира?» (Федя).

Окончил Одесское художественное училище имени М. Б. Грекова. Работал в геологических партиях на Памире, художником-декоратором на Одесской киностудии, дизайнером. Занимался альпинизмом, стрельбой из лука, большим теннисом, волейболом, у-шу, тайквондо, айкидо, дзюдо. Заслуженный мастер спорта Украины. Кавалер ордена «За мужество» III степени.

Лауреат муниципальной акции «Одессит года». Почетный член Ассоциации морских капитанов Одессы (АМКО).

В 2001 году совершил одиночный переход на веслах через Атлантику, от Канарских островов до Барбадоса. Расстояние по прямой составляет 4678 км (2526 морских миль). Теодор Резвой - четырнадцатый, кто успешно осуществил подобного рода плавание. Океанский переход следом осуществил его отец Павел Резвой.

Кстати

За 100 лет истории океанской гребли только 49 человек из 10 стран смогли пересечь разные океаны на веслах.



Сайт Теодора Резвого

Previous post Next post
Up