Всем, наверное, знаком фильм Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово" - одна из картин в длинном ряду псевдоисторических полотен позднесоветской эпохи, имеющих своей целью эстетизацию царской России (применительно к эпохе Гражданской - белого движения) при некоем формально "прогрессивном" сюжетном и идейном посыле. В данном случае у нас
(
Read more... )
Reply
Вот только герою, особливо эпическому, что-то делать ещё полагалось, там Змей Горыночей побеждать и прочие подвиги совершать. А с этим как-то среди бар весьма плохо, там больше Обломов просится. Ну может Никитка Михалков в разных обличьях циника и бандита, но никак не эпического героя. А вот как раз героя-то все эти сублимации не родили.
Reply
Вот может о нём тоже тут напишут, если продолжат рассказ об эстетизации старой России. О "Жестоком романсе", как он там на пароходе с цыганами гулял, и какого роскошного альфа-самца там представлял, весь в белом на фоне серости, и под триколором уже в 1984 году. А всякий мало-мальски претендующий на элитаризм зритель, вот те самые будущие владельцы длинных яхт, смотрели на это и вздыхали: "Вот бы так прокатиться, под триколором, да с цыганами". Потомки крепостных за советские годы стали развиты и грамотны настолько, что принялись себя отождествлять с купеческой и дворянской культурой, доступной в старой России горстке населения. Ну и после 1991-го на яхте "Ласточка" оказалась опять горстка паратовых.
Reply
Reply
Интересный взгляд. Я честно говоря, так до сих пор этот фильм понять не могу и нахожусь скорее под влиянием либеральных трактовок. Мне почему-то его апофеозом представляется сцена ярмарки - этакая квинтэссенция советского культа плодородия и общества потребления по-советски же. Вообще, в эстетике сталинанса сильны какие-то языческие мотивы самоценной телесности и природного изобилия.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment