Тщетная предосторожность, Михайловский театр 07.05.2014

May 10, 2014 21:02

Поездки на оборотку на спектакли в городе на Неве были в моде даже при социализме. А уж теперь-то ... при том, что количество авиарейсов между 2-мя столицами превышает всякие разумные пределы и давно уже доходит до 20-ти.
↯ Единственная неприятность - последний рейс из культурной столицы в нашу назначен на 23.00 : это не только неправильно, но и не справедливо по отношению к людям, желающим глотнуть запаха истинного искусства, подкрепленого ветерком с Невы и ярким светом солнечной стороны Невского проспекта.

Мои взаимоотношения с прекрасной Анжелиной развиваются по синусоиде и сейчас как раз наступил пик, который мне вполне успешно удалось оформить оборотной поездкой прямой наводкой через Домодедово и Пулково на балет Тщетная предосторожность в Михайловский театр.



Нельзя не отметить достижения по части отсутствия мусора на всех центральных улицах города, по крайней мере на тех, на которых мне удалось побывать:-).

Несмотря на свою длинную сырскую жизнь, Михайловский театр был мною не охвачен никогда и попал я в этот храм искусства впервые. Видимо это и наложило свой отпечаток на исключительную позитивность всех впечатлений. Особенно подвезло перед началом, когда мне удалось лицезреть звезду мирового балета Фаруха Рузиматова, спешащего на спектакль(уж не репетирует ли он роль Вдовы Симоны, которая теперь с легкой ноги Николая Цискаридзе превратилась в абсолютно звездную роль для всех артистов мужеского пола:-)).
Культурная публика культурной столицы заполонила весь зал. Зрелище это было вполне приятное. И в самом радужном настроении я изготовился смотреть спектакль, с которым до этого мне удалось познакомиться всего один раз и то не полностью. П ч в Большом театре он был поставлен довольно таки давно, в те еще времена, когда можно было спокойно проводить время большой компанией в буфете и, разумеется, в такие моменты было не до вершин хореографии г-на Frederick Ashton :-).
На сей раз мне всё понравилось, начиная с выхода петуха и кур и кончая моим уходом за 10 мин до закрытия занавеса из-за этого сволочизма с неправильным, слишком ранним вылетом авиакомпании перевозчика.
По ходу спектакля в какой-то степени я понял борцов за реанимацию этого произведения после первой премьеры (когда его станцевали положенное кол-во раз), - они, мои хорошие, бились не на жизнь, а насмерть и это была чуть ли не первая причина, по которой друзья балета, раскрепостившись, начали лепить в лицо иксанову всю глубину их презрения и тому ничего не оставалось, как реанимировать петухов и кур, и заодно вдову Симон в исполнении Янина.
В Михайловском Тщетная почему-то  в 3 действия с антрактами по полчаса, а могли бы для перелетных птиц один антрактик сократить и тогда, например, лично я с удовольствием бы летал на каждое представление Анжелины Воронцовой, которая просто прелесть в этом спектакле.

Я это видел своими глазами - она прекрасна и все тут.Она там ничего не играет = живет без всякого жеманства (хотел было написать она живая, но вспомнил, что живая у нас одна и она теперь в англии ), танцует в своё удовольствие эти не хитрые пейзанские танцы, но, как говорила в свое время Майя Михална, но ноги при этом танцуют классику ! © И классика эта б е с к о м п р о м и с с н а я.

По части актерского мастерства ... ну кто ж не мастер играть в Тщетной предосторожности, да еще когда мамаша = Цискаридзе:-). Поэтому получилось, что Михайловский подарил феноменальный по своей неожиданности дуэт, в котором мечтательная Маша и Принц-романтик гофмановского толка на наших глазах превратились в персонажей сюжета на все времена - взаимоотношений мамаши и дочки на предмет поиска достойного жениха. А если учесть еще сюжет на все времена - педагог и ученица, то вот как раз и получается вечер с громким успехом и с полным не желанием уходить раньше времени с моей стороны.



© photo Михаил Логвинов

Николай Цискаридзе - Анжелина Воронцова


© photo Михаил Логвинов

Для Н.Цискаридзе это первая острохарактерная роль и в этой роли главное не переиграть и не пересолить и так достаточно соленую по либретто партию.



Вдова Симона в его исполнении исключительно серьезная Дама, с которой не забалуешь; целеустремленная, хозяйственная, иногда чуть-чуть кокетливая:-); превосходно танцующая в определенных обстоятельствах и в определенной обуви. Ну и конечно, как все мамаши, мечтающая о том, что дочка ее сумеет сделать всё то, что не удалось в этой жизни мамочке, - а именно, выйти замуж за богатого. А если не за богатого, то хоть за кого-нибудь.:-)
И когда в итоге все удается, несмотря на массу препятствий и за кого-нибудь дочь все таки выходит, то ... что там делает Цискаридзе сказать не могу, п ч в этот момент уже сидел в такси, которое мчалось в сторону Москвы по Московскому проспекту.:-)))

Резюме : Большому театру надо перестать строить из себя обидчивую козу-дерезу и пригласить эту парочку на Тщетную. Если  в Михайловском зрители выли как ненормальные, то у нас всё разнесут:-).
Почему не доставить людям (и мне, в тч) удовольствие.

------------✄-----------

В продолжении темы Санкт-Петербурга хочу прям по-петербургски сказать «итак, как же все таки пели на закрытиии Пасхального фестиваля в Большом Зале Консерватории в городе Москве» :-), если учесть, что на партию Леоноры была заявлена super star Austrian Airlines Анна Нетребко, но по причине недомогания вместо нее вышла на подиум Татьяна Сержан, в концертном прикиде, на который достаточно было взглянуть один раз, чтобы понять - вот он, город на Неве во всей своей красе (только вязаной беретки не хватало) ! :-)
Замечательное санкт-петербургское дефиле подкрепила Екатерина Семенчук - тоже не в простоте певица, чего никак не скажешь по ее внешнему виду - вышла в халате с запахом и с веревочкой с кулиской на том самом месте, где должна быть талия. :-)
От мужской части коллектива выступил Алексей Марков в бархатном паноно чуть ли не до колен.
А Ованес Айвазян участие в модном показе не принял и вышел в своем партикулярном, в чем всегда ходит.

Но, между тем, давали Il trovatore и редко когда такая птица долетает до Москвы и может в связи с этим, а может из-за того, что обещали нетребку, зал набился битком. После первого отделения, разумеется, ряды оголились, п ч московская публика способна слушать классику только до 9-ти. После 9-ти у кого сериалы, у кого чего, а у кого и Салют на Красной площади и никакой Трубадур им тут не указ.



Сам Пасхальный фестиваль прошел в этот раз как-то не оч заметно. Предполагаю, что связано это с геополитикой, с которой теперь связано абсолютно всё. Да и сверкание звездных имен в последнее время как-то потускнело.

Но, отдадим должное, Валерию Гергиеву - он выставил свой боевой авангард и, положа руку на сердце, эти ребята и впрямь поют, если можно так выразиться, везде. А везде на данном этапе - это миланская Scala, Opernhaus Zürich и пафосный Зальцбург, который в настоящее время совершенно не соответствует всм тем заявам, которые в свое время в него вложил Караян и сумел довести до полного изнеможения Мортье-мир его праху.
Исполнение было концертным, поэтому по части «что я вижу» рассказать особо нечего : солисты стояли по краям сцены и приближались к друг к другу только в самых крайних обстоятельствах;
маэстро как всегда по уши в партитуре, но был оч собранный и торжественный, т к с утра играл тот самый концерт на Поклонной горе, а на след. утро они якобы собирались играть в Новгороде и во Пскове (во житуха, позавидуешь);
усеченное подобие хора сумело создать полное впечатление настоящей толпы сцене.

По части «что было слышно» в первом отделении самое грустное впечатление произвела Екатерина Семенчук, буквально проговорив партию Азучены в основном на mezzo-voce.
Я тут прочитал ее интервью на бельканто ... интервью хорошей и доброй женщины, о дружбе, о ее жизни в искусстве, о ее успехах немыслимых и тд.. Однако, голос доходивший до моего неба откуда-то снизу, в который раз подтверждал истину настоящего момента в вокальном искусстве -
ангажементы делают не певцы и не исключительные голоса / ангажементы делают агенты !И я рад, что у Семенчук на данном этапе грамотный агент, хотя история учит, что это все быстро заканчивается, п ч появляются другие и уже к ним с восхищением и поздравлениями подбегает Anja Harteros(она тоже хорошая, но поет черти как в последнее время, хотя агент у нее сейчас как раз то, что надо! :-) ).



Перед началом второго отделения объявили, что певица не здорова и это самый настоящий подвиг, то, что она принимает участие в концертном исполнении. Все зааплодировали и все вопросы были сняты. А я опять остался в своих мечтах об исполнении Азучены так, как это было принято в Большом театре лет этак надцать тому назад... В те далекие времена не считалось зазорным петь эту партию молодым певицам; тогда она считалась одной из самой драйвовых и показательных для настоящих меццо. И тогда первоклассные исполнительницы Азучены могли порвать достаточно вялую и мало наполненную Леонору. Но пришли другие времена и сегодня меццо-сопрано в Трубадуре вообще не рассматривается никак. Не модно и не интересно стало петь эту роль, п ч она бабка и никому не интересно быть бабкой на сцене. :-) Это очень жаль.

Алексей Марков тоже имеет претензии на звездность в мировой опере и даже пел в Цюрихе и еще много где, чуть ли не в The Met. У него все в порядке, он вполне баритон, без всяких закидонов в теноровую испостась; Лейферкуса по тембру как напоминал мне раньше, так и сейчас напоминает.:-) По манере исполнения принадлежит к баритонам с не оч подвижным голосом и зачастую с грубоватой подачей на верхних нотах, что особенно в Il balen было слышно, а эта ария, она какая-то женская :-), ее надо петь просто как соловей, с шелковыми переходами. Но и так, как Марков это поется, если, например вспомнить Bruson(а) - самого настоящего драмбаритона. К достоинствам можно отнести чистое по музыке пение, не сажал мимо нот, что часто бывает с грубоватыми голосами.

Опять по-петербургски,  «а что же тенор ? - а тенор вот что» :-).
Тут самое время рассказать о положении дел вообще с тенорами, но я об этом постоянно рассказываю и повторяться не буду.
Данный конкретный тенор, я так понимаю, надежда Мариинского театра - совершенно и абсолютно наш российский тенор : устает быстро и целую оперу вытягивает с трудом. Начал неплохо (за сценой), пытался понравиться критику Журавлеву и пр. нашим рецензентам кантиленистым звучанием, п ч для наших критиков cantilena основной критерий качества, они даже готовы найти сногсшибательное исполнение верхнего До у Kaufmann, наслушавшись его кантилены на заглубленном по самые яйца вокале. :-) Но силушки богатырской явно не хватает и сверкания тенорового тоже. Но это сейчас вроде как тоже не модно. Главное теперь для певца найти себе спутника жизни - Агента, а там уже и Аня Хартерос подбежит поздравлять и может Груберова возьмет к себе в группу здоровья, когда сама поправиться, а может и Баренбойм светлым ликом осенит. Т ч при опредеденном стечении обстоятельств вполне может и засиять, засияли же Нина Стемме и Анжела Георгиевна. ;-)



Татьяна Сержан из всего этого конклава наиболее соответствовала всем своим достижениям на мировой оперной арене. Предполагаю, что нетребке не удалось бы столь чисто и точно спеть Леонору, да и сам ее голос в настоящий момент - героическое сопрано без низов и верхов - врядли находится в таком соответствии с написанной Верди музыкой.
Сержан поет эту партию в абсолютно точной лирико-спинтовой манере, ни на минуту не затемняя голос(как мастерски делала это в выходной арии в Макбете).

image Click to view



По технике на самом достойном уровне без всяких пробалтываний знаменитых пассажей, и ровно, по всему диапазону демонстрируя способность голоса звучать одинаково хорошо и внизу и наверху. Оч своеобразная манера, которая может многим не нравится - зачастую слишком сладкая и это то, что вполне могло испортить впечатления от ее Леоноры, но не у меня. Я бы ее послушал с удовольствием еще и еще раз. П ч сам по себе голос Сержан богатейший и, опять же, при правильном подборе «спутника жизни»-товарища агента, перспективы тоже богатейшие, п ч  есть возможности для выступлений в оч широком репертуаре.

image Click to view



Екатерина Семенчук - Ованес Айвазян - Татьяна Сержан - Алексей Марков


Подводя итоги невских впечатлений можно сказать, что самое интересное в культурной жизни происходит все таки там, в культурной столице.
У нас конечно Полунин и теперь Родькин, но такой козырь как Баядерка со Смирновым и Чудиным врядли перекроет Тщетную предосторожность с Воронцовой и Цискаридзе.
А про оперу и сказать-то нечего... Я тут Травиату не смог осилить с главной нашей звездой Шагимуратовой, а тут, как миленький, до конца все отсидел.

il trovatore, Опера в концертном исполнении, Михайловский театр, БАЛЕТ, Анжелина Воронцова, Николай Цискаридзе, Татьяна Сержан

Previous post Next post
Up