Не знаю как среди укров, а в Москве бушует Маска; она теперь наше все : волокут со всех концов драму, оперы, балетики на суд якобы просвещенной московской публики. И ! главное - московской критики.:-) Намного проще было бы давать представления спектаклей, имеющих претензии на маску по месту их непосредственной регистрации, а критиков соло или всем шалманом отправлять на места. Но Маска никогда не искала легких путей, поэтому, вот вам, нате, все соискатели тут перед нами.:-)
Не очень-то много просто публики попадает на такие мероприятия, п ч очень много белых билетов выдается всем подряд для правильного понимания направления развития современного искусства. Сам я крайне редко занимаюсь подобными глупостями по разным причинам :
- на первое место ставлю уровень предлагаемых спектаклей - этот уровень врядли соответствуют моему просвещеному уровню:-)
- на втором месте не менее существенная причина - ну нет у меня блата, чтобы получить белый билет:-)
И вот же, когда иногда, вдруг, оказываюсь в зале страшенного синего цвета, а впереди/позади/с боков=везде сплошь одни критики и музыковЭды, то ничего другого, как удивляться своему появлению в таком вот "элитном клубе" не остается.:-)
Как Александр Сергеич Пушкин, балет я больше не люблю и ни к каким манонам, дамам и камелиям не готовлюсь; не жду с нетерпением появлений этих названий в афише. Предполагаю, Пушкин, если был бы жив, вел себя ровно также.:-) И не пойму - то ли завидую / то ли, наоборот, нет - всем тем, кто бодренько так бежит на лебединое в 1005-й раз, а потом супер эмоционально рассказывают от этом посещении в ru-нете.
Но тут на днях случилось... И Маска. И балет. И мой поход … в Станиславского. Т е три абсолютно невероятных пункта объединило желание посмотреть на Прекрасную Анжелину. Это прям как в том романсе «так поздней осенью порой наступит день, наступит час» и потом что-то там встрепенется в вас.:-)
Пламя Парижа, в котором была предложена в номинации лучшая женская роль Оксана Бондарева, не тот балет, который может кого бы то ни было встрепенуть, если там нет, сами знаете, кого.:-)
Это вам не философический Майерлинг, после просмотра которого девушки не спят, а поют Nesun Dorma сами знаете кому:-).
Еще лет 15 тому назад считавшийся совершенно неприличным социалистическим безобразием:-), теперь терпит одну постановку за другой - на безрыбье и Пламя Парижа может поставить Ратманский и восстановить Мессерер.
Анжелина Воронцова, как отряхнухла прах Большого со своих пуантов, расцвела вместе со своим талантом в городе на Неве, в Михайловском театре, который некоторые наши пуристы могут назвать не самым лучшим балетным театром...
Посмотрел один спектакль и ответственно, как всегда, заявляю - уровень Большого этот театр спокойно поддерживает.
А если сравнивать эти пламени или пламена, то опять не в нашу пользу - Мессерера срочно в Большой, чтобы переставил опус номер не знаю какой по номеру г-на Ратманского.
В чем преимущество на взгляд человека понимающего :-) :
- практически нет пантомимы
- действия короткие и заснуть, как премьер-министру на открытии олимпиады, врядли кому удасться
- декорации веселенькие
- и главное, нет коста де борегаров, ребецких, отрубленных голов - перезагруженности персонажами и лапши с макаронами; и, что совсем здорово, мало Жанны, присутствие которой обязательно подчеркивается - у нас, по крайней мере, и так повелось со времен первой исполнительницы - жуткими гримасами, вечно открытым ртом, обильной жестикуляцией и жесткой экзальтацией.
В Михайловском Жанны в половину меньше, но зато есть баска Тереза, взвалившая на свои плечи ответственность за пониманию французкой женщины в период революции как полной идиотки, явно перегруженной какими-то нечеловеческими представлениями о жизни:-)
Оксана Бондарева - Иван Зайцев
У соискательницы практически осталось одно Pas de deux, всем известное, которым затрахивают конкурсанты тех несчастных=любителей присутствовать на просмотрах 1-ого тура:-).
Если номер хорошо отрепетирован, смотрится прелестно / если артистка хорошо вращается, прелестно вдвойне. Прыжок здесь не выпячивается и отсутствие его у номинантки вполне может пройти незамеченным. Зато чего не терпит это па-де-де совершенно - это суетливости, что и вообще-то в балете не поощряется. Получилось как раз так, не очень по-балерински и к сожалению совсем не в музыку. Хотя... какая уж там музыка, между нами:-), но даже и не в такт иной раз. Cтрого говоря, и несмотря на мой строгий взгляд на танцы О.Бондаревой, считаю что Маски достойна - всем дают, а она что рыжая.:-)
© photo Михайловский театр - Анжелина Воронцова - Виктор Лебедев
А совершенно ни на что не претендующая Анжелина Воронцова, оказалась главным действующим лицом в этом балете (хотя бы даже про хронометражу, там так поставлено). Знаю, что Воронцова танцует также и Жанну, но Диана в ее исполнении это настоящий балеринский успех. Не буду говорить о замечательной форме, о ее превосходных внешних данных - а желание видеть красивых балерин на сцене пока что еще никто не отменял, несмотря на все усилия Большого театра по части воспитания публики на балете уродов, но пройти мимо танцев Прекрасной Анжелины и ничего не сказать о том, что на данном этапе времени она единственная Балерина, которая осуществляет связь времен между тем самым XX веком, когда русский балет был абсолютно особенным явлением в мире, и нашим современным, когда все стали на одно лицо, невозможно.
В наши дни, когда понятие исполнительский стиль ушло практически раз и насегда, А.Воронцова предлагает окунуться в красоту классического танца - музыкального, женственного, изящного, оч точного в 1 действии, а дальше совершает безшовный переход в демихарактерность(Свобода с железным партнером Маратом Шемиуновым), но не к той грубятине, которая сейчас является одним из главных козырей современных танцовщиц, а к некоторой игре в демихарактерность. Т е артистка предлагает себя в любых ипостасях, но нигде и никогда никакой дешевизны.
Анжелина Воронцова - Марат Шемиунов
Анжелина Воронцова особенная балерина для современного балета и для современной публики.
И, однозначно, не масочная - она в стороне от нее, сама по себе.
И, к сожалению, а может на данном отрезке времени и к счастью, Балерина не для Большого театра. П ч как обещал худрук, он так и сделал - обсуждать можно только кто где хуже. А кто где лучше в труппе, где один хуже другого ... это никому не интересно.