La straniera концертное исполнение КЗЧ 29.03.2014

Mar 30, 2014 10:15

«Чужестранка» это такая опера, которая в России никогда не шла.
Она, собственно, довольно долго нигде не шла … что по прослушивании её становится понятно почему не шла.:-)
Почему в последнее время возник интерес, тоже понятно - по крайней мере понятно почему специально для Edita Gruberova ее поставили в Цюрихе. Ну, во-первых, в связи со следующими, уныло очередными тухлыми сезонами, после ухода Перейры, Opernhaus Zürich надо было хоть как-то выебнуться и тут как раз подвернулась бельканистка, которая мечтала петь в этом театре в золотое его время, но никак не могла туда прорваться. Уже 2 сезона как эта крепость взята и удивляж публики продолжился с помощью как раз La straniera, в которой Груберова ранее не засвечивалась и именно поэтому не было возможности сравнить её с ней же самой сорокалетней давности. В первый сезон на крючок попались, но на следующий успокоились, п ч если произведение осталось в стороне от интересов публики и музыкантов на протяжении длительного времени, то, скорей всего, к тому есть причины. И вполне достаточно одноразовой акции и одногоразового знакомства.


Радость одноразового знакомоства Россию тоже не обошла. Мода в опере вещь великая, а если эту моду филармонии диктует манагер Фихтенгольц, то это вообще что-то особенного. И со своей стороны могу сказать, что имея достаточно сложный выбор между отгрузкой в город на Неве для просмотра Тщетной предосторожности с Прекрасной Анжелиной и Николаем Цискаридзе в исключительно новой для себя партии и оперой В.Беллини Чужестранка в концертном исполнении, которую давали в чайнике, я остался в Мск.

Предварительно, в течении 2-х дней, т с, ознакомился с материалом. Разумеется с Edita Gruberova и её группой здоровья, с которой она теперь поет абсолютно все. Понял, что это тихий ужас, но отступать уже было некуда.:-)
Как поет Груберова belcanto в данный ее возрастной момент рассказывать не буду. П ч все, у кого жопа вместо ушей, знают → поёт гениально ! Этот факт неоспоримый и, скорей всего, эти пытки будут продолжаться еще лет 20, п ч у Груберовой хорошее здоровье и луженая глотка. А то, что после прослушивания любой партии в ее исполнении невозможно себе представить что это за музыка на самом деле в связи с оригинальной особенностью этой певицы петь по своим собственным нотам и своим, не имеющим отношения к оперному исполнительству голосом, похоже никого не трогает.
Ну сказали же, что она гениальная → Значит гениальная.
Ну, вон же, по 40 минут орет, как безумная, Вена → Значит правильно. Она таки сделает всех и сейчас и в 90 лет.
Это лирическое отступление связано с тем, что Фихтенгольц не привез Груберову, а совершенно другую Певицу, за что ему от всей души, как говаривал Мухамедов, бесконечно большое, ну просто огромное спасибо.

Patrizia Ciofi - Игорь Головатенко - Silvia Tro Santafé - Ji-Min Park


☆ Немножко о самой опере.
Если по словам эстетов Верди это ум-ца-ца, то La straniera бесконечно длинное умммм без всякого намека на ца-ца.
Как нынче модно выражаться дорожная карта Чужестранки пасторально проста : практически вся опера, имеющая в качестве основных солистов квартет (сопрано, меццо, баритон, тенор), совершенно не заморачивается какими бы то ни было развернутыми ансамблями, в том понимании в каком они всегда в большом количестве представлены в ум-ца-ца. У Беллини в начале его творческой деятельности был подход к опере примерно такой, какой потом через n-ое количество лет взял на вооружение господин-великий-ВаХнер. Т е, все поют по отдельности, даже в том случае, если на сцене 7 человек (полный боекомплект). Один пропевает Si и гонит длинный музыкальный фрагмент → заканчивает его → вступает следующий или следующая = все внимательно слушают. Особенно это тягомотно звучит в дуэтах, которыми опера перегружена и надо быть особым любителем бельканто, чтобы выслушивать по 2-3 раза бесконечно повторяющийся музыкальный отрезок. Обычно на сцене два человека в разных сочетаниях ведут между собой не спешный певческий разговор минут на 15; крайне редко объединяясь между собой, и это всегда Unisono. В конце фрагментика хор обязательно подбавит драйва, увеличив темп, и даст немножко ца-цы. Музыка - не вопрос - оч мелодичная, приятная для слуха, но совершенно не запоминающаяся с первого раза, это я к тому, что La donna è mobile здесь нет и Либьямой тоже не пахнет:-).

слушать - Игорь Головатенко

Игорь Головатенко - Silvia Tro Santafe


И вот в этот самый момент наступает точка невозврата - в Чужестранке все певцы обязаны быть оч высокого качества, для того, чтобы публика могла получить правильное представление обо всех прелестях этой ♬ Что и было сделано нашей родной и любимой филармонией. В таком исполнении Беллини прощен и снова на пьедестале, → с которого вообще-то его спихнуть практически невозможно, сколько бы не старалась Edita Gruberova:-).

Со всем недавно ознакомившись с предложениями на следующий сезон ведущих оперных домов, в которых с какой-то талды наперебой запели все наши, вплоть до Максимовой, как всегда безответственно, но заявляю - такой Чужестранки нигде в мире не собрали. И это наш ответ Musikverein со всеми его придурствами и придурошными.

image Click to view




 

З а м е ч а т е л ь н о подобранные голоса. И тут я даже про тенора, голос которого пострижен по нынешней моде под барашка, с очень подозрительными верхами:-), дурного слова не скажу, п ч настолько страстно он обыгрывал эту бесстрастую музыку своим бесстрастным голосом, и хоть и надоел до черта, п ч тенора оказывается многовато в этой опере, но это вам не José Bros:-). Можно сколько угодно критиковать, но  Ji-Min Park человек поющий и к тому же выпестованный самим Covent-Garden(ом). :-)



Ji-Min Park


Граждане-товарищи, как же это хорошо, когда все артисты в хорошей вокальной форме. Когда голоса органично сочетаются с этой музыкой, когда они не испытывают трудностей в исполнении достаточно сложных и, что самое главное, длинных музыкальных фрагментов.
Patrizia Ciofi даже в этом замечательном ансамбле исполнителей выглядела особенно (она и вообще особенная певица) Едва ли ей часто придется петь эту партию, п ч пока место занято и довольно таки надолго:-), но ее исполнение можно назвать абсолютным и идеальным что по точности / что по самому голосу / что по виртуозности. Это вокальные прописи и я вот думаю, а кто еще сейчас так сможет ? - пожалуй и никто... И в этом тоже в какой-то степени уникальность вечера в КЗЧ.

image Click to view








☭ Москва рванула и финишировала первой, но тот фуфел, который дальше продолжит Абонемент, малость конечно скатывает с мажорного лада. Но и на Алекс Пенду найдутся ценители :-)
Нам бы теперь еще театрики подтянуть... Правда, с этим сложновато - мы под свой уровень подтягиваем теперь Европу. И результаты, разумеется, не замедлят сказаться там.

Patrizia Ciofi - Игорь Головатенко



Опера в концертном исполнении

Previous post Next post
Up