В то время, когда я прохлаждался по венам и берлинам, в Мск произошло, если можно так сказать, событие на балетном фронте - вниманию ко всему привыкшей московской публике был предложен балет Марко Спада, встреченный какой-то подозрительной тишиной...
Будучи на данном этапе человеком НЕ балетным, я все же решил себя в принудительном порядке принУдить сходить и ознакомиться с давно забытым шедевром Pierre Lacotte. Причем, даже не выбирая состав, мне было глубоко наплевать кто именно из призыва худрука будет танцевать главные партии. На данном этапе в БТ совершенно все равно кто на сцене, п ч густая серая балетная масса, понимающая намеки руководства, просто заполонила этот театр.
Ну-у, каковы исполнители, таков и балет.
Прочитал пару критических статей по диагонали и узнал, что чего-то там даже ругают постановку и тд...
Со своей стороны отвечаю - она такая, какая нужна исполнительскому планктону, когда народу толпа на сцене и ни одной мало-мальски пристойной личности. Хороший балет для Большого театра на данном этапе его развития !
Отсидел целых два акта и, знаете, горжусь собой очень, п ч было желание уйти сразу после 1-ого, но тогда бы не увидел скульптурные группы в нишах комнаты, в которой происходило действие.
Хвалю Pierre Lacotte - его хореография прекрасно легла на возможности труппы. Т к танцовщики самого главного балетного театра мира разучились танцевать по всей сцене, тот самый московский стиль, который ураганом, рейдерски:-), захватил АРБ, похерян раз и навсегда.
Якобы много танцев... Но дожидаться исполнения 2 туров от какой-нибудь балерины пришлось аж до 2 акта - там какая-то 2 раза их вертанула.
Ах, какое наслаждение любоваться на Glissade, которые конечно являются сложнейшим упражнением:-). Но когда их оч много, иной раз и срыгнуть охота на все на это воспоминаниями о том, как тут танцевали, допустим, на генеральной Дочери Фараона. Самый сложный элемент выполняемый мужеским полом entrechat-six, но сис ни у кого не получается. В основном получается дрис.:-) Поэтому мелкая техника не оказалась коньком этого произведения.
Снимаю шляпу перед Pierre Lacotte, - да, - в этом балете сцена голая постоянно, и для того, чтобы как то ее уплотнить, во 2-м отделении был поставлен стол, за которым сидели какие-то три вахлака; стол по идее должен был создать хоть какую-то занятость планшету, а все танцовщики по одиночке и вместе исполняли свои па-ссы:-) в правую и левую стороны с переходом в арабеск по тем же сторонам на авансцене, не шибко утомляясь при этом.
Даже и не стоит думать о раскрытии каких-то образов и тд путем хореографических характеристик, - не до них, когда в либретто без поллитра не разберешься.
И уж на что я поклонник зверья на сцене, но проход собачки и выгул осла с тележкой драйва не добавили.
Понятно, что в старых балетах, до чайковских, ждать каких-то откровений от музыки не приходится, но слух она всё же должна ласкать, хотя бы ум-ца-цой, но тут, простите, та же самая серая муть, что и на сцене. Не похвалить / не поругать оркестр не могу, п ч вот эта музыкальная лабуда, которую они исполняли, к концу 2 д. достала окончательно, но микрофоны принципиально висят - просто так или усиливая впечатление, так и не усилив его, - не ведаю.
Résumé : для заработков артистов оч полезный балет : одна и та же балерина может изучить несколько ролей и танцевать каждый день, тоже самое и с танцорами балета,
кстати, никто не знает почему слово танцор, вполне себе пародийное, над которым раньше все смеялись, теперь плотно вошло в обиход и заменило ранее употребляемое танцовщик ?
Для зрителей спектакль абсолютно бесполезный, п ч не решен главный сюжетный манок - содержание любого балетного спектакля в его в печатном тексте должно содержать не более 2-х абзацов / либо должно быть знакомо всем с пеленок, как, например Ромео и Джульетта. Все эти мизансцены, когда персонажи объясняются друг другу при помощи манипуляции руками вверх правой вниз левой, а потом наоборот, проблему знакомства с происходящим на сцене не решают.
Итогом посещения явилось то, что всего приятней было покурить на воздухе, а в воспоминаниях останется поразительная невозмутимость зала, ну просто тишина, так любимое некоторыми, когда тебя ни что не отвлекает от созерцания - никакого успеха по 2-м действиям. А что уж там в конце было, врядли кто и расскажет.:-)