Почему идеи ничего не стоят. На примерах от Леонардо да Винчи до UBER

May 25, 2017 16:24

Очень забавный мемуар в Фейсбуке Петра Шкуматова неделю назад, начинается словами:

В 2007 году мы придумали UBER. Мы тогда еще не знали, что придумали его, но идея была абсолютно прорывной... В итоге наш проект сдох, спустя три года UBER вышел на рынок, а в 2015-м году стал стоить больше Газпрома.

Read more... )

леонардо, авиация, бизнес, авторское право

Leave a comment

Comments 143

molchanov1982 May 25 2017, 13:57:57 UTC
Такая же фигня была с Эдиссоном. Не он изобрел лампочку, более того, те изобретатели пытались отсудить у него право на его "доводку". Есть судебное дело.
Но суд заключил, что в патенте сказано, что для свечения годится древесное (тогда еще) волокно, а типа дальше разбирайтесь сами. Эдиссон провел более 3000 испытаний разных пород и видов волокн, которые лучше всего подошли к окончательному изобретению. И суд посчитал, что Эдиссон все-таки не должен изобретателям ничего.

Reply

lenka_autumn May 25 2017, 21:19:54 UTC
да 
... )

Reply

ext_2884376 May 26 2017, 20:24:42 UTC
С Эдиссоном несколько сложнее, но, да, когда он решил поизобретать лампочку - лампы накаливания уже продавались в американских магазинах.
С Сикорским тоже самое. Его машина не была ни первой, ни первой летающей, ни даже первой серийной, а её компоновочное решение до сих пор называется "схемой Юрьева".
Голые идеи - они общие.

Reply


trinity_theory May 25 2017, 14:02:13 UTC
Бывший стартап-менеджер проекта W.E.L.L.-online вещает о стартапах, ну надо же ( ... )

Reply

svarogichi May 26 2017, 07:37:41 UTC
Спасибо за историю, поржал))

С другой стороны автор вроде и yt учил жизни стартаперов))

Reply

dolboeb May 26 2017, 13:38:50 UTC
Вы не охуели, часом?

Я в этой жизни не видел одной копейки от проекта W.E.L.L.-online, не работал в нём ни минуты и не инвестировал туда ни цента.

Я не знаю, с кем Вы меня перепутали, но осенью 2008 года я как раз уволился из ЖЖ, запустил проект BFM.Ru на пике кризиса, 12 ноября, довёл его до рентабельности, и продал в нём свою долю. Проект жив и здоров по сей день.

В ЖЖ я действительно вернулся консультантом на один год, но безо всякой связи с кризисом, в 2011.

Reply


d0cta_gonz0 May 25 2017, 14:04:09 UTC
Мы с другом делали будд, нецке и жаб с черепахами, и накопилась туча качественных моделей для форм, но второй раз снимать с них не получалось. Друг всё время ныл, что надо научиться готовить их для многократной формовки. Я занялся вопросом на даче и нашёл способ: вымочить их в растворителе, высушить и покрыть тонким слоем смеси клея БФ со спиртом, о чём и поведал ему. Но для него не было разницы между растворителем и ацетоном, куда он всё засунул и они там благополучно развалились, и он на меня попёр, типа ты враг! )))

Так что да: одними идеями сыт не будешь.

Reply

(The comment has been removed)

d0cta_gonz0 May 25 2017, 15:16:39 UTC
Если только на ствол с одним патроном.

Это лишь малая часть того, что удалось нового придумать и опробовать на даче. Хорошо там заниматься творческой работой, пусть даже это усовершенствование технологий. Таки в городе кривое пространство - много дури.


... )

Reply

hamzevich May 25 2017, 19:38:43 UTC
))))

Reply


reader59 May 25 2017, 14:16:52 UTC
Леонардо вообще-то нарисовал фигню, причем, емнип, и сам ее именно так и оценивал.
Идея вертолета не в винте, он тривиален, а в автомате перекоса. И таки да, его (точнее, пригодную на тот момент к делу конструкцию оного) изобрел Сикорский, что и позволило ему создать промышленный образец вертолета. То есть ваш пример несколько неудачен.
А вообще оное покрывается хорошо известной максимой насчет"десять придумавшему, сто сделавшему, тысячу продавшему". Не то чтобы идеи совсем ничего не стоили, начиная с некоторого уровня детализации они в оч.многих случаях становятся патентосопосбны, то есть как минимум могут быть проданы, да и вообще все патентное право как раз про продажу идей, - но организация производства и продаж стоят дороже даже не в разы.

Reply

ext_4083907 May 25 2017, 14:21:36 UTC
Не-а, автомат перекоса можно заменить изменением положения центра тяжести или поворачивать весь винт на карданном валу. Автомат перекоса - не единственное решение.

Reply

reader59 May 25 2017, 14:24:17 UTC
И даже схем автомата перекоса больше одного ))))
Тут не про физику, а про то, что имеет смысл реализовывать технически с т.зр. экономической целесообразности.

Reply

hamzevich May 25 2017, 19:45:15 UTC
)))вот именно. При Леонардо это нафиг не было нужно, а Сикорский попал в струю ( а мы, выгнав его, - в задницу, потому что - долбоёбы!)

Reply


sviatoy_duhh May 25 2017, 14:34:14 UTC
Многа буков, взгляд зацепился лишь за знакомый якорь.
UBER - это типичный хайп. И если они не пересмотрят бизнес-модель, им пизда. Т.е. они сидят на пирамиде. Пока инвесторы вливают - пирамида стоит.

Reply

ext_3437152 May 25 2017, 23:23:37 UTC
Пока в любом государстве платят налоги - оно стоит. Как прекращают - уже намного хуже.

Стартапы - это новые госуарства. пипл платит не за прибыль даже, а за соучастие. Типа как гражданство покупает в том сообществе, что близко по духу. А если с этого еще и бабос получается заработать, то приятная плюшка.

Reply

worldbubble May 26 2017, 01:37:24 UTC
Им пизда в любом случае.
Такую же херь запустит фейсбук и убер можно хоронить через месяц
Идея неплохая, но легко воспроизводима ... Проблема в немеряном бабле необходимом для маркетинга

Reply


Leave a comment

Up