Президент музея копий и репродукций - против копий и репродукций

Aug 21, 2016 14:33

В летнем «Пионере» - колонка президента ГМИИ им. Пушкина Ирины Антоновой - о том, что эпоха великого искусства, начавшаяся с Ренессанса, в нашем мире закончилась в 1910-е годы, и на смену ей пришёл «действительно большой кризис художественной системы», отправной точкой которого стал «Чёрный квадрат» Малевича. Пересказывать текст не стану, его стоит ( Read more... )

искусство, третьяковка, эрмитаж, музей, живопись, гмии, скульптура

Leave a comment

Comments 22

spiridonov August 21 2016, 11:50:59 UTC
В чем-то дама права, но скорее не «популярнее оригиналов», а вообще «стали популярными». Как раз с приходом гигапикселей и вообще нормального интернета стало возможным хотя бы посмотреть на некоторые шедевры с близкого расстояния, чего в музее сделать обычному туристу часто невозможно.

Но это уже мысль из общего шума «интернет нас всех погубит, паника-паника» - пусть шумят, не жалко.

Reply


nov_liana August 21 2016, 11:53:14 UTC
Какой мощный булыжник в адрес тырнета)

Reply


katin_andrey August 21 2016, 11:53:24 UTC
Сказать честно - большинство посетителей всех форм музеев абсолютные профаны в живописи, скульптуре и прочих видах искусства. Их не волнует " ..что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере сегодня."
Для этих людей, в т.ч. и меня, никакой разницы между оригиналом и копией нет, если это не оговорить специально. Кроме ауры старины, чем оригинал отличается от копии для непрофессиональног взгляда? Репродукция из разворота Огонька в деревенском доме в СССР, вывешенная в рамочке под стеклом на видном месте, приносила не меньший эффект, чем сам оригинал в Эрмитаже.

Reply

dolboeb August 21 2016, 12:37:28 UTC
Есть довольно значительное количество шедевров мировой живописи, про которые по сей день крупнейшие специалисты спорят, чьей кисти они принадлежат, и в каталогах разных выставок авторство этих картин указывается по-разному.

Я уже писал тут о портрете, который в одних музеях канает за Тициана, а в других выставляется как Джорджоне.

Так что профанами дело не ограничивается.

Reply


mike7025 August 21 2016, 12:12:57 UTC
Бабушка ОЧЕНЬ старенькая

Reply


jmyshanya August 21 2016, 12:17:20 UTC
"Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками"

духи ее голосом пророчат, что жители б.империи снова станут невыездными...

Reply


Leave a comment

Up