Президент музея копий и репродукций - против копий и репродукций

Aug 21, 2016 14:33

В летнем «Пионере» - колонка президента ГМИИ им. Пушкина Ирины Антоновой - о том, что эпоха великого искусства, начавшаяся с Ренессанса, в нашем мире закончилась в 1910-е годы, и на смену ей пришёл «действительно большой кризис художественной системы», отправной точкой которого стал «Чёрный квадрат» Малевича. Пересказывать текст не стану, его стоит ( Read more... )

искусство, третьяковка, эрмитаж, музей, живопись, гмии, скульптура

Leave a comment

Comments 22

(The comment has been removed)

dolboeb August 21 2016, 12:35:14 UTC
Дихотомия там задокументирована фотографиями моего собственного паспорта, попробуйте опровергнуть.

Reply

(The comment has been removed)

dolboeb August 21 2016, 13:12:06 UTC
Для выезда на ПМЖ в описываемые времена выдавался вообще не паспорт, а гармошка складная на гербовой бумаге из трёх частей.

Reply


enjoy_reading August 21 2016, 13:48:37 UTC
Когда я ходила в КЛИ-КЮИ в 88-89 примерно, нас и в Итальянский дворик водили 2 или 3 раза за год, а в остальное время показывали диафильмы в актовом зале :) Честно говоря, я все равно не считаю соответствующее время напрасно потраченным и очень благодарна музею в целом и нашим лекторам в частности за образование.

Reply


ext_3791222 August 21 2016, 14:28:12 UTC
На самом деле, век копий и репродукций начался в древнем Риме. Большинство греческих статуй дошло до нас в виде римских копий.

Меня больше всего поразило фантастическое самолюбование в этом абзаце: "Я была совсем маленькой, когда отец давал мне читать Диккенса. Помню, как я прятала под подушку «Лавку древностей» и, включив тихонько свет, когда мама выходила из комнаты, читала ее ночью, шурша страницами. Для чего? Чтобы поплакать. Я жутко сочувствовала Нелл и дедушке, вынужденным уйти из города. А это было сладостное чувство - сочувствие. И я специально - признаюсь - перечитывала, чтобы вызвать это сопереживание. Доступно ли это будет ребенку грядущего, читающему с машины, с экрана, я не знаю."

Да, только я, Ирина Антонова, способна Глубоко Сопереживать Высокому Искусству. Не то, что нынешние дегенераты.

Я мог бы рассказать, как я читал Гарри Поттера с экрана компьютера, слушая Энью в наушниках, и плакал, но, во-первых, кто такой я, а, во-вторых, кто такие Роулинг и Энья.

Reply

mr_konstantinus August 21 2016, 14:47:35 UTC
Бездуховные произведения и одухотворенный Дикенс!

... )

Reply


mr_konstantinus August 21 2016, 14:49:34 UTC
Про ГМИИ имени А.С. Пушкина в свое время писал в отзыве на "Нулевой номер":
"Третьего дня, с целью повышения уровня эстетической культуры, было принято решение посетить Музей изобразительных искусств. Проходя мимо работ самого дорого художника в мире - испанца Пабло Пикассо задумался: «а если бы «Девочка на шаре» не украшала мой школьный дневник, то понял бы я что предо мной работы лучшего художника среди живших за последние 100 лет»? Навряд ли."

Reply

dolboeb August 21 2016, 15:40:46 UTC
В мои годы на обложках дневников и тетрадей никаких посторонних картинок не дозволялось.
Строгая надпись ДНЕВНИК/ТЕТРАДЬ, под которой надлежало указать класс и ФИО учащегося.

Ни разу не помешало мне знать, кто такой Пабло Пикассо.

Reply

mr_konstantinus August 21 2016, 18:08:31 UTC
Безусловно. Девочка на шаре, кстати, тоже не была подписана. Просто я не знал что оригинал в Москве. Вдобавок, вот есть картинка на учебнике советском "История средних веков". Многие знают ее автора?

Reply

ammosov August 22 2016, 10:27:28 UTC
Если мы думаем об одном и том же учебнике, то это Фруасар.

Reply


(The comment has been removed)

tripperjack August 22 2016, 07:59:20 UTC
Вторая - супер!

Reply


Leave a comment

Up