В летнем «Пионере» -
колонка президента ГМИИ им. Пушкина Ирины Антоновой - о том, что эпоха великого искусства, начавшаяся с Ренессанса, в нашем мире закончилась в 1910-е годы, и на смену ей пришёл «действительно большой кризис художественной системы», отправной точкой которого стал «Чёрный квадрат» Малевича. Пересказывать текст не стану, его стоит
(
Read more... )
Comments 22
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Меня больше всего поразило фантастическое самолюбование в этом абзаце: "Я была совсем маленькой, когда отец давал мне читать Диккенса. Помню, как я прятала под подушку «Лавку древностей» и, включив тихонько свет, когда мама выходила из комнаты, читала ее ночью, шурша страницами. Для чего? Чтобы поплакать. Я жутко сочувствовала Нелл и дедушке, вынужденным уйти из города. А это было сладостное чувство - сочувствие. И я специально - признаюсь - перечитывала, чтобы вызвать это сопереживание. Доступно ли это будет ребенку грядущего, читающему с машины, с экрана, я не знаю."
Да, только я, Ирина Антонова, способна Глубоко Сопереживать Высокому Искусству. Не то, что нынешние дегенераты.
Я мог бы рассказать, как я читал Гарри Поттера с экрана компьютера, слушая Энью в наушниках, и плакал, но, во-первых, кто такой я, а, во-вторых, кто такие Роулинг и Энья.
Reply
( ... )
Reply
"Третьего дня, с целью повышения уровня эстетической культуры, было принято решение посетить Музей изобразительных искусств. Проходя мимо работ самого дорого художника в мире - испанца Пабло Пикассо задумался: «а если бы «Девочка на шаре» не украшала мой школьный дневник, то понял бы я что предо мной работы лучшего художника среди живших за последние 100 лет»? Навряд ли."
Reply
Строгая надпись ДНЕВНИК/ТЕТРАДЬ, под которой надлежало указать класс и ФИО учащегося.
Ни разу не помешало мне знать, кто такой Пабло Пикассо.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment