Чудеса оборонной промышленности

Jul 30, 2016 11:47

Неделя выдалась богатой на баяны про советскую и постсоветскую оборонку.

Сперва всплыл откуда-то из недр коллективной памяти старый текст про совецкий авианосец, с которого одни самолёты не могут взлетать, а другие не могут на него садиться. К сожалению, автор текста не известен (надеюсь, в комментариях к этому посту он объявится, хотелось бы его ( Read more... )

технологии

Leave a comment

Comments 213

thagastan July 30 2016, 09:37:45 UTC
Шина Манчестер, эх, молодость...

Reply


ueban_borodatij July 30 2016, 09:42:56 UTC
Антон, а зачем давать ссылку на этого свидомого идиота, специалиста по авианосцам и "отсасыванию хуёв у кадырова"?

Reply


gnus_inc July 30 2016, 09:48:55 UTC
Всё проще - когда сочиняли договор об ограничении стратегических вооружений, никто не представлял, что электроника так рванёт. В договоре есть пункт о запрете на модернизацию, в который попадают и системы управления. Оттого и американцы мучаются с дискетами, хотя могли бы давно всё переделать.

Reply

ehidina August 2 2016, 08:08:32 UTC
Вы который из договоров имеете в виду? ОСВ-1 или -2? Или уже СНВ?

Reply


ftyruoert July 30 2016, 09:59:04 UTC
А говорят Россия не может удивить- а вот может. Думаю блок питания от солярки работает.

Reply

dp_3lo July 30 2016, 15:52:20 UTC
Не поверите - но без солярки ваш моднейший ай-фон - работать не будет.
Ни позвонить, ни покемонов не половить...
:)
На всех коммутаторах сотовой сети - есть дизель-генераторы и пара бочек солярки.
На трое суток работы - если их номерная емкость превышает 10 000 номеров (всего-то!)
:)
На случай перебоев в электропитании
А таких коммутаторов - тысячи !!!

И в Турцию не слетаете в море поплескаться.
В аэродромных системах - непременно есть дизель-генератор и цистерна солярки в землю зарыта - чтоб при аварии на электросети - ваш самолет успешно приземлился...
так то... :)

Reply


komarov21 July 30 2016, 10:17:52 UTC
Про читал про "совецкий авианосец". Автор "слышал звон, но не знает где он". Первые 4 авианосных корабля изначально не собирались оснащать катапультами, но это решали не конструкторы кораблей. Противолодочное вооружение включало вертолеты. Самолет Як-38 изначально для этого не предназначался.ЯК-38 не имел ничего общего с "Харриером" и выражал совсем другую концепцию. Опять же, не конструктора ее выдвинули.Действительно, самолет оказался на хрен никому не нужен. Проект 1144.5 вполне возможно было оснастить катапультой, благо в первой половине 80-х она была изготовлена и испытана.Говорю это как человек причастный к ее изготовлению. То, что остановились на трамплине, и было ли это лучшим решением- тема для другого разговора.

Reply

dolboeb July 30 2016, 10:25:30 UTC
Собственно весь текст про то, что конструкторские задачи «решали не конструкторы».
В результате кое-что оказалось не учтено.

Советская властная вертикаль, как все мы помним, имела этот конструктивный дефект: там много важных и кардинальных решений принималось некомпетентным начальством из числа партноменклатуры.

Когда Вы пишете, что конструкторы не были допущены к решениям, входящим в сферу поставленных перед ними задач - вы всего лишь другими словами объясняете тот самый звон, о котором слышал автор.

Reply

komarov21 July 30 2016, 10:46:24 UTC
Автор не вскрыл настоящие проблемы. По факту было устойчивое отставание в сфере "высоких технологий", особенно в части электроники. К началу строительства кораблей многие элементы оборудования и вооружения находились в начальной стадии проектирования.А дальше сдача корабля растягивалась на многие годы- по месту решали проблемы электромагнитной совместимости, или просто доводили до рабочего состояния. К примеру "Адмирала Горшкова" решили вообще не доводить до кондиции, а использовать его как плавучий стенд для нынешнего "Адмирала Кузнецова". Есть еще один важный аспект- эксплуатация полноценной авиагруппы использующей штатное оружие. Американцы потеряли больше 1000 человек в авариях связанных с палубными самолетами, прежде чем довели процесс "до ума". В советском флоте подобного опыта не было.

Reply

maxdz July 30 2016, 11:02:28 UTC
Проблема была даже не в этом. А в том, что в совке военная приёмка отбраковывала 90% выпускаемой продукции. И какая-нибудь говнодеталька, стоимостью как десяток Газ-24 пачками шла в брак. А при этом, совкодебилы месяцами мяса не видели, да толпились в очередях за хлебом.

Впрочем, сейчас на рашке всё гуманнее. Гэбня перекрашивает неработающие совкоподелки в другой цвет, переклеивает лэйблы (типа, С-300 -> С-400 -> С-500 -> С-600), а сама пилит выделяемый госбаблос и выводит на острова. :)

Reply


Leave a comment

Up