Неделя выдалась богатой на баяны про советскую и постсоветскую оборонку.
Сперва всплыл откуда-то из недр коллективной памяти
старый текст про совецкий авианосец, с которого одни самолёты не могут взлетать, а другие не могут на него садиться. К сожалению, автор текста не известен (надеюсь, в комментариях к этому посту он объявится, хотелось бы его
(
Read more... )
Reply
В результате кое-что оказалось не учтено.
Советская властная вертикаль, как все мы помним, имела этот конструктивный дефект: там много важных и кардинальных решений принималось некомпетентным начальством из числа партноменклатуры.
Когда Вы пишете, что конструкторы не были допущены к решениям, входящим в сферу поставленных перед ними задач - вы всего лишь другими словами объясняете тот самый звон, о котором слышал автор.
Reply
Reply
Впрочем, сейчас на рашке всё гуманнее. Гэбня перекрашивает неработающие совкоподелки в другой цвет, переклеивает лэйблы (типа, С-300 -> С-400 -> С-500 -> С-600), а сама пилит выделяемый госбаблос и выводит на острова. :)
Reply
Reply
Не мог взлететь як 36.
Катапульта не была готова, только опытный образец. А в СССР все сдавалось к 5 пятилетке или к круглой дате.
Проект орлан ака Петр Великий, оснащали от корабля к кораблю разным вооружением, что стоит задуматься, о том знали ли люди на хрен им этот корабль и как его применять.
А советский авианосец ака летучий голландец Кузя до сих пор в строю и не укомплектован самолетами.
Мораль сей басни такова, в СССР денег на оборону не жалели, сказать что сделать не могут не могли, поэтому клепали что могли, потом резали. Еслиб сажали за растрату казенных денег даже на оборону жили бы в СССР и в другой стране.
Не стоит забывать, что даже в США авианосцы под большим сомнением. Дешевле иметь друзей и базы по всему миру, чем содержать эти махины.Физику не обманешь, чем тяжелее самолет тем больше нужен разбег, а летчик это не мешок с изюмом и запускать его с ускорением от 0 до 300 км/ч за секунду не получится.
Reply
Reply
Строили потому что могли строить и по четыре штуки!, а не потому что надо.
ТЗ на кузнецов было выдано в 81 и в него включать того чего еще нет нельзя, значит не было надежды что смогут построить.
Также в СССР были проблемы с трубами, что и было доказано при сдаче кузнецова и не стоит забывать про северный флот где если делать паровую катапульту то придется бороться с обледенением полосы.
И надо было сажать, и менять идеологию "с пятилетки за три года" на "не спеши выполнять приказ может отменят".
Гранит ставили на АПЛ, которые дешевле и не надо таскать группу сопровождения.
У атомного крейсера автономность достигается по ходу, но ему нужны корабли сопровождения, которые не атомные, какая то не стыковка в логике...
Reply
Reply
А урок Фолклендов сам по себе странный. Если надо атаковать остров где у тебя нет баз то да авианосец нужен, только таких случаев единицы. А вероятный противник США и театр военных действий Европа, авиабазы там есть.
И США только авианосцем не нападает, всегда есть авиа база для поддержки.
Reply
Leave a comment