Значительная часть работ еврейских художников-авангардистов первого периода (начало 20 в) посвящена поиску точек соприкосновения между новым искусством и еврейской традицией. Они пытаются эти два направления скрестить, чтобы иудаизм и еврейская культура обрели новый язык выражения. Это хорошо видно, например, в серии иллюстраций Эль Лисицкого к "Хад Гадье", которых, кстати, на этой выставке в Москве нет, потому что они сейчас выставляются в рамках "Еврейского Авангарда" в музее Мане Каца в Хайфе.
"Они пытаются эти два направления скрестить, чтобы иудаизм и еврейская культура обрели новый язык выражения." «Скрестить» звучит как-то уж очень по-мичурински. И совсем не по-еврейски. Но я об этом, я о Мане. Несколько лет назад, услышав в выпуске новостей, что из галереи в Цфате спёрли несколько картин Мане, я искренне зауважал Цфат. Ну, Вы представляете, что со мной было, когда я узнал, что это - Мане Кац... Довлатов, чистый Довлатов.
Comments 14
Reply
Значительная часть работ еврейских художников-авангардистов первого периода (начало 20 в) посвящена поиску точек соприкосновения между новым искусством и еврейской традицией. Они пытаются эти два направления скрестить, чтобы иудаизм и еврейская культура обрели новый язык выражения. Это хорошо видно, например, в серии иллюстраций Эль Лисицкого к "Хад Гадье", которых, кстати, на этой выставке в Москве нет, потому что они сейчас выставляются в рамках "Еврейского Авангарда" в музее Мане Каца в Хайфе.
Reply
"Они пытаются эти два направления скрестить, чтобы иудаизм и еврейская культура обрели новый язык выражения."
«Скрестить» звучит как-то уж очень по-мичурински. И совсем не по-еврейски. Но я об этом, я о Мане.
Несколько лет назад, услышав в выпуске новостей, что из галереи в Цфате спёрли несколько картин Мане, я искренне зауважал Цфат.
Ну, Вы представляете, что со мной было, когда я узнал, что это - Мане Кац... Довлатов, чистый Довлатов.
Reply
Leave a comment