Почему лечить зубы так дорого. Правдивое объяснение.

May 30, 2013 19:21

В общем, я несколько притомился объяснять всем, почему в нашей клинике годовой абонемент стоит 6000 рублей. У меня было понимание, что обывателю это кажется маловероятным, но не думал, что даже мои друзья, которые меня знают не один десяток лет, и по большому счету верят моему слову, будут мне звонить и переспрашивать.
Поэтому я смирился с доводами коллег, что те, кто напрямую со мной не знакомы, считают это «разводом» и надувательством, и вообще не заслуживающим внимания. И в результате не приходят и не покупают.
Ну что ж - начнем с фактов.
Факт первый. Для начала, примите за истину, что единственным источником прибыли для любой стоматологии являются пациенты. В общем, вы, мои дорогие, приносящие свои «кровные» прямо в клинику, или опосредованно - через страховую компанию. Прямо - это когда вы несете деньги, которые заработали, украли, рентовые и проч., но для их получения вы затратили какие-то свои усилия. Детей в расчет не берем, за них платят родители. Страховку же - оплачивает работодатель (хороший работодатель, заботящийся о своих сотрудниках) за счет тех денег, которые вы ему приносите посредством своего труда на благо его процветания.
Факт второй. В посещаемости клиники есть «всплески» и «ямы». «Всплески», как правило, с февраля до июня и с сентября до декабря. «Ямы» - соответственно, с июня по август и с января по февраль. Объясняются они банально - летними каникулами, отпусками и посленовогодними отходняками. Таким образом, как становится понятно, клиника крайне тяжело «проживает» лето. Дешевле закрыться, чем оплачивать работу простаивающих администраторов, врачей, ассистенов. Я уж не говорю про аренду, охрану и прочие постоянные существенные траты.
Факт третий. Закрыться на лето клиника не может. Просто потому что «дорожка», протоптанная благодарными пациентами, зарастет диким бурьяном, все забудут кто это такие, арендная плата обанкротит ее окончательно. Но самое главное - потому что в лечении зубов тоже существуют «производственные циклы». Нельзя вот так вот просто поставить депульпин, и отпустить пациента гулять до сентября.
Факт четвертый, уже на сообразительность. У вас высокие регулярные расходы, клиентов мало, а расходы должен кто-то оплачивать. Что вы делаете, чтоб не прогореть? Правильно! Вы повышаете стоимость услуги! Стоимость повысили, лето пережили, вышли «в ноль» и весьма довольные собой оставляете стоимость как была.
Факт пятый. Для того, чтобы продолжать привлекать клиентов по астрономическим ценам на свои услуги, клиники начинают «шевелиться». Поэтому вы видите на дорогах, в газетах, в энторнетах, по радио слушаете какие они все замечательные, какие у них чумовые скидки, какие передовые технологии, какие крутые спецы у них работают и прочую лабуду (бывает среди этого информационного вала, обрушивающегося на потенциального клиента, попадается и вправду что-то действительно стоящее, но эту каплю в море уже не разглядеть). И теперь снова вопрос на сообразительность - газеты, радио, энторнеты с их SMM-щиками и SEO-оптимизаторщиками, билборды, и услуги прочих продавцов воздуха кто оплачивает? Так обожаемые клиниками пациенты. Да, вы, мои родимые! Может снизить это стоимость оказываемых услуг? Нет, и еще раз - категорическое нет.
Факт шестой. О страховках. Наше любимое ДМС (ну, у кого оно есть). ДМС, как правило, вы все получаете на работе. Я не видел за долго время ни одного пациента, кто бы купил его себе сам. Потому что стоит это удовольствие - около 20 тысяч. Не верите - попробуйте купить дешевле, при тех же самых включенных в него услугах, что и в наше годовое обслуживание. Страховая компания тут берет «массовостью», заключая договоры с предприятиям, на которых трудятся сотни, если не тысячи человек. И знаю вашу боязнь стоматологов, понимая, что из ста работающих на предприятии человек лечится в клинику придет - хорошо если двадцать, с легким сердцем продает оптом страховые договоры по 5 тысяч рублей и даже меньше на человека. И, поверьте мне на слово, клиника от этих денег получает еще меньше, потому что лоботрясам-страховщикам тоже нужно на что-то жить. А вы, счастливые обладатели страховок, уже идете в клинику, где просите все сделать только по страховке, и более ничего! - потому что стоимость услуг, не входящих в страховку - астрономическая. Так и живете - пока не доживаете до дешманских полных съемных протезов. Да, тех самых, которые наши бабушки оставляют на ночь в стакане.
Факт седьмой. Как вы думаете - клинике лучше пролечить 1 человека за 100 тысяч рублей, или 100 человек по 10 тысяч? Правильно - второй вариант. Потому что при равных постоянных расходах (оборудование, аренда, охрана (да, детки, мы живем в России, и без нее никак)и прочее), доход будет в 10 (!) раз больше.
Теперь, после такого объема информации, о главном. О нашей чудесной клинике. В начале мая мы решили сделать все совсем не так, как у остальных. И это несмотря на уже потраченные деньги на рекламу и прочие услуги «знающих» как правильно зарабатывать деньги людей. Мы решили продавать то, что, как я всегда говорил и буду говорить в дальнейшем, умеем делать лучше всех остальных. Мы будем продавать аналог страхового полиса. Назвали его длинно - «Взрослый Годовой Абонемент на Безлимитное Обслуживание». Для удобства написания - ВГАБО. Он включает в себя практически весь спектр терапевтических услуг. Стоимость определили в 6000 рублей. И мы хотим, несмотря на весь ваш скепис, продать их больше тысячи.
Мы верим, что это получится. Верим, что пойдя навстречу вам, вы пойдете навстречу нам, и обязательно расскажете всем друзьям-коллегам о нас и нашем революционном порыве.
Я потратил на написание этого текста времени больше, чем путь от вашего дома до нашей клиники. Поэтому разговоры о том, что мы не рядом с вашим работой и домом - отговорка ленивых остолопов, каким и я был ранее.

UPD1: слово свое сдержал, с 15 августа абонемент стоит 10000 рублей. Без обид.
UPD2: для тех кто хочет дешевле - есть утренние абонементы за 8000 рублей.
Previous post Next post
Up