а значит, пропало не все

Sep 24, 2013 23:02

И очередное судебное заседание по делу Косенко.

Защита сегодня просто блистала. Они были уверены и нагловаты, а только так и можно в этом деле. Они вооружились до зубов. Они не просили, даже не требовали - они вынуждали судью Москаленко удовлетворять свои ходатайства, не оставляя никакой возможности их отклонить. Скажем, позавчерашние фотоматериалы.

Адвокат Ржанов: Я прошу суд приобщить эти фотоматериалы к материалам дела!
Судья: Так я ж вам отказала!
Адвокат Ржанов: Согласно статье трам-парам-парам, в ходе заседания могут быть использованы доказательства, собранные защитой! Свидетель подробно пояснил, откуда у него взялись эти материалы.
Адвокат Айвазян: Согласно норме трум-шурум-бурум, фото- и видеоматериалы относятся к "иным документам", на которые не требуется подпись и печать.
Адвокат Мирошниченко: Согласно принципу трим-тирим-пирим -

и так далее.

Прокурор что-то попытался возразить, но вид имел совсем бледный. Москаленке пришлось удовлетворить ходатайство в полном объеме.

А каких нашли свидетелей! Залюбуешься.

Первым выступал Ян Рачинский. Ничего существенно нового он не сказал, но именно в ходе его допроса к делу удалось приобщить фотографии и видеосъемку, которые и стали главным аргументом защиты. На фотографиях Рачинский опознал себя, а также Косенко, стоявшего рядом. На фотографиях было видно: Косенко не то что не бил ОМОНовца, он бы даже дотянуться до него не смог.

Затем вызвали журналиста П. Я надо сказать, до сегодняшнего дня испытывала к журналисту П. личную неприязнь, но сегодня он отжог.
- Вы слышали антиправительственные лозунги?
- Там не было антиправительственных лозунгов: я записывал аудио, а потом неоднократно переслушивал.
- А по какому же тогда принципу задерживали людей?
- Смотрят в глаза - и ищут антиправительственную настроенность!
- А пострадавших сотрудников полиции или ОМОНа вы видели?
- Да, было несколько человек. Один с окровавленным лицом, другой - с сумасшедшими глазами.
- Видели ли вы приведенные в негодность шлемы-джетты?
- Шлем-джетту трудно привести в негодность!
- А разрушенные туалеты - видели?
- Туалет также трудно разрушить, как шлем-джетту!
- Скажите, а зачем им (полицейским и ОМОНу) было все это: врываться в ряды демонстрантов, выхватывать из толпы кого-то, тащить - могли бы просто задержать весь первый ряд и всё.
- Я задавал этот вопрос полицейским, но не получил на него ответа. Я полагаю, что они имитировали осмысленную деятельность.

Эти показания оказались не только полезными адвокатам, но и как следует повеселили Михаила и Ксению, чего с ними не случалось давно.

Последним свидетельствовал Олег Орлов. Он показал, что шел в колонне "Солидарности" рядом с Сергеем Давидисом, одним из организаторов митинга, а когда "действо" началось, попытался предъявить свои правозащитные документы и вести переговоры с полковником, которого нашел там. Полковник, однако, разговаривать не стал и явно не был заинтересован в том, чтобы все закончилось тихомирно.

Все опознали друг друга на фотографиях. Москаленко пыталась прицепиться к тому, что на двух последних фотографиях Михаила нет, но никто так и не понял, что она этим собирается доказывать.

Еще важный момент: и журналист П., и Орлов видели настоящие массовые беспорядки: с поджогами, битьем машин, вооруженными столкновениями полиции с народом. По их компетентному мнению, то, что было шестого мая, массовыми беспорядками назвать нельзя.

В сухом остатке
- Беспорядки не пришьешь, так как их не было;
- Неадекватное поведение полиции налицо;
- Никакого ОМОНовца (ни полицейского) Косенко не бил.

Если после этого Михаила не освободят в зале суда...

27 сентября следующее заседание.
В пятницу.
В 11.00

мы Кафку сделали

Previous post Next post
Up