Морской музей Эстонии

Oct 16, 2014 10:09

Столько постов скопилось из не такого уж и большого количества поездок в этом году, я наверно и половины ещё не опубликовал. А вчера меня вдруг позвали в новую поездку )). Ну будем тогда параллельно всё подряд постить, и постигать профессию тревел-блогера. И так, сегодня, у нас очередной пост из круиза на пароме St.Peterline (да, теперь что бы вам было легче вспомнить на чём остановились, я ввожу соответствующий тег). В прошедшем круизе я чаще всего «косил» от официальной экскурсионной программы для «пассажиров с детьми» и смотрел более интересные мне места. Хотя, и предусмотренные программой круиза экскурсии были тоже интересны, но... Какие ещё куклы? Какой музей марципана? Это же для девчонок! А я «повёрнутый» на технике мальчик, пойдём лучше вот кораблики смотреть! Мне как раз вовремя подсказали, что в Таллине есть отличный морской музей, в котором всего два года назад открылась новая экспозиция. Я в Таллине первый раз и, увы, галопом, так что только и успел пробежаться по старому городу, освоить одну не самую заезженную высотную точку и вот этот музей. Музей, кстати, и детям будет интересен, здесь и им будет что посмотреть, по чему полазить, что покрутить, узнать что-то новое, и сейчас вы в этом убедитесь!




Морской музей в Таллине располагается в двух зданиях: старая часть в башне «Старая Маргарита» на окраине Старого города (ну простите за тавтологию )) ), новая, открытая в 2012 году, примерно в полутора километрах от «Старой Маргариты», в Лётной гавани (улица Vesilennuki 6). Я по незнанию перепутал, и сначала пришёл к старому зданию музея. Времени на осмотр обоих небыло, поэтому выбор был сделан в пользу настоящих кораблей, которые есть только в Лётной гавани. Идти туда пришлось пешком по настоящим задворкам, общественного транспорта небыло (или я его просто не нашёл), а вот обратно к порту вернулся на такси, которые всегда дежурят возле музея.

01.Новое здание музея когда-то было ангаром для гидропланов. Построено оно в 1916 году. В 1933 году тут приземлялся на своём гидроплане Чарльз Линдберг, во время своего одиночного перелёта через Атлантику. В советские времена здесь размещалась военная база. Здание интересное по своей архитектуре, на момент постройке оно было первым в мире с крышей такой необычной формы из железобетона.



02. Внутри, как и в большинстве современных европейских музеев, полно интерактивных познавательных штуковин.



03. ...



04. Среди экспонатов - настоящие суда, торпеды, пушки, или выполненные в натуральную величину макеты. Большинство можно трогать и лазить по ним.



05. Самоходная зенитная установка ЗСУ-57-2 двухствольное орудие которой направлено на потенциальную воздушную цель, совсем из другой, более ранней эпохи.



06. «Потенциальная воздушная цель» - это макет гидроплана Short Type 184 в натуральную величину. Наверно, именно такие когда-то и стояли в этом ангаре готовые к боевому вылету. На одном из них была произведена первая в истории успешная торпедная атака с воздуха. До 1933 года такие гидропланы были на вооружении нескольких стран мира, в том числе и в Эстонии.



07. ...



08. Макет какого-то берегового орудия в разрезе.



09. Один из самых интересных и «влезабельных» объект в музее - подводная лодка «Лембит». Она построена в 1937 году в Великобритании. С 1940 года входила в состав ВМФ СССР. В 1979 году снята с вооружения и открыта для посетителей в морском порту Таллина. До 2011 года, когда она была перенесена под крышу музея, являлась самой старой подводной лодкой, находящейся на плаву.



10. Лодка практически полностью сохранилась в оригинале. Вот тут стоял рулевой.



11. На этих кроватях спали матросы.



12. Камбуз.



13. Туалет. Кстати, вакуумный, как я понял, с почти тем же принципом действия, что и в современных туалетах на самолётах и в поездах. Но вот ручка слива возле унитаза, на пять положений (интересно, зачем?), конечно, впечатляет!



14. Кают-компания, хотя, возможно, здесь так же спал офицерский состав.



15. Торпедный отсек. Кстати, посетители и попадают внутрь через бывший люк для загрузки торпед, в котором поставили лесенку, никаких специальных «удобных» дверей для туристов в лодке не прорезали, вдруг она ещё пригодится?



16. Гребные винты подводной лодки.



17. А рядом стоит интерактивная модель для детей, демонстрирующая работу гребного винта, можно сесть внутрь и покрутить.



18. Другой интересный и, так же «влезабельный» экспонат находится у набережной рядом с музеем. Это пароход-ледокол Суур-Тылль. Построен в 1914 году в Германии по заказу Российской Империи. Прошёл обе мировых войны. в 1952 году прошёл модернизацию и продолжал работать в Финском заливе практически до распада СССР. Выведен из состава флота в 1988 году и помещён на вечную стоянку. Однако, пароход находится в таком хорошем состоянии, что, возможно, и сейчас готов снова выйти в море.



19. Рядом стоит ещё несколько судов разной степени сохранности (или восстановления), на их осмотр уже совсем не осталось времени.



20. На мостике.



21. Рубка штурмана.



22. Нижняя палуба, где размещался экипаж и вход в машинное отделение.



23. Машинное отделение и паровая машина.



24. Здесь хранят бельё.



25. Общий санузел для матросов.



26. Камбуз. Что интересно, когда в него заглядываешь, где-то включается звуковой фон со звоном кастрюль, кипения и прочими кухонным шумом.



27. Мастерская. Тут снова звуковой фон создаёт соответствующую атмосферу.



28. Салон.



29. Одна из кают, где спали матросы. Самый простой интерьер: 6 коек, и шкафы для одежды и личных вещей.



30. Далее идут каюты остальных членов экипажа, по улучшающемуся интерьеру и уменьшающемуся количеству коек в которых можно не глядя на пояснительные таблички определить повышение званий их бывших обитателей.



31. У офицерского состава в каютах уже более богатая планировка, они одноместные, часто имеют раковины, диваны и даже рабочие кабинеты. А вот личного санузла я в них не заметил, видимо, пользовались общим.



32. ...



33. ...



34. Каюта капитана самая большая, с самой лучшей мебелью, и только в ней имеется отдельный санузел.



35. Каюта капитана, единственная, в которой спальня находится отдельно от кабинета.



36. Санузел в каюте капитана. Раздельный, да ещё и оборудованный ванной.



Как найти музей, сколько стоит билет и т.д. можно почитать тут: www.lennusadam.eu

Все предыдущие репортажи из круиза St.Peterline тут

В следующий раз покажу вам Таллин, каким его увидел в первый раз я, и, вот кое-кто спрашивал уже, раскрою с какой же такой высокой точки я его снимал.
Не уходите далеко!

Мои другие репортажи на схожие темы








Музей БМВ
Музей транспорта Стокгольма
Швейцарский музей техники

***

Благодарности выражаются
Компании St.Peterline, капитану и персоналу судна Princess Anastasia.

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter

***

  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


st.peterlline, Таллин, фото, Эстония, архитектура и интерьер, флот, путешествия

Previous post Next post
Up