Стокгольмский музей городского транспорта

Nov 13, 2010 07:15




В Стокгольме много разных музеев, самые известные из которых это Скансен и Васа. В эти музеи вас обязательно поведут если вы поедете туда в составе организованной группы. Но есть и масса других замечательных музеев, про которые гиды организованных групп скорее всего не расскажут (могут и вообще не знать). Один из таких, Музей городского транспорта (Spårvägsmuseet), который находится по адресу Тегельвиксгатан (Tegelviksgatan) 22. Даже если вы и не являетесь фанатом транспорта, посетить очень рекомендую, ибо здесь есть на что посмотреть. При этом экспозиция музея устроена так, что вы как бы совершаете путешествие во времени, начиная свой маршрут от старинных трогательных вагончиков на конной тяге, и заканчивая его возле трамваев и вагонов метро, снятых с эксплуатации совсем недавно. В магазинчике музея можно найти массу различной литературы и сувениров на транспортную тематику. По музею можно побродить пешком, а можно прокатиться на сильно уменьшенной копии вагонов стокгольмского метро, что особенно нравится детям, для которых и был создан атракцион. На детей этот музей производит особое впечатление, для них там даже имеются комнаты с развивающими играми, естественно, тоже про транспорт, и выставка игрушечных паровозов и трамваев, с некоторыми из которых можно там же и поиграть. В музее можно снимать, никто не возразил даже против съемки со штатива, Большинство экспонатов можно не только трогать, но и зайти внутрь. Кроме транспорта так же можно увидеть исторические документы, светофоры, остановочные павильоны, таблички, макеты и прочие интересные вещи.

Надеюсь, мой репортаж прочитают представители Мосгортранса и Метрополитена (да и транспортники из других российских городов тоже), может возьмут что-то на заметку :). Думаю, нам бы тоже не помешал вот такой музей, благо исторические транспортные единицы и у нас сохранились по различным депо и паркам, куда вас вряд ли пустят что бы на них посмотреть.



Традиционно немного истории. Музей является собственностью акционерного общества SL (Storstockholms Lokaltrafik), которому принадлежит весь городской транспорт Стокгольма, как наземный, так и пригородные электрички и метро. Идея его создания принадлежит Эрнсту Хьертцбергу, директору одной из транспортных компаний, перешедших позднее в состав SL (в начале городской транспорт принадлежал нескольким компаниям). Первым экспонатом коллекции стал в 1922 году вагон городской конной дороги. Постоянная экспозиция открылась в 1944 году в здании компании Stockholms Spårvägar (компания, так же позднее вошедшая в состав SL). В 1963 старое здание было снесено и музей переехал в подземное пространство под станцией метро Оденплан (Odenplan). К 1990 году коллекция разрослась на столько что ее перевели в более просторное здание бывшего трамвайного депо в районе Тегельвиксгатан, где музей и находится в наши дни.



Первые экспонаты коллекции, с которых началась история музея. Конные рельсовые повозки 1877 и 1890 годов.



Там где небыло рельсов, ходили вот такие омнибусы. 1887 и 1891 годы.



Один из первых электрических трамваев, 1905 год.



Неожиданный «логотип» на креплениях колесных пар этого трамвая. Как я понял, не имеет отношения к свастике.



Прицепной открытый вагон этого трамвая.



Электрический трамвай 1926 года. Внутри даже присутствует манекен водителя в форме того времени!



Трамваи 1900-1930х годов. Вся экспозиция разбита на временные зоны.



Салон одного из таких вагонов. А совсем недавно я снимал наш похожий трамвай!



Старый светофор.



Автобус A13047 1928 год.



Салон автобуса.



Кузов какого-то раритетного автобуса.



Видимо какой-то ценный экспонат, который будут реставрировать.



Фотки демонстрируют как этот кузов был обнаружен: он служил кому-то сараем, но компания SL и музей о нем позаботились.



Экспозиция следующего временного периода.



Макет. Действующий!



Подобных макетов в музее много.



Вагон электропоезда. Использовался с 1949 по 1990 год на пригородных линиях Стокгольма.



Салон пригородного электропоезда.



Платные весы.



Автобус 30х годов.



Салон автобуса.



Этот же автобус сзади.



Старинная урна с отделениями для разного мусора.



Троллейбус 1941 года. Троллейбусная сеть в Стокгольме существовала с 1941 по 1964 год. Троллейбусы пришли на смену трамваям, но в 60е годы в связи с удешевлением дизельного топлива были вытеснены автобусами.



Салон троллейбуса. Манекены кондуктора и пассажира.



Кабина троллейбуса. Руль справа - до 1967 года в Швеции было левостороннее движение.



Автобусы 50х годов.



Еще один троллейбус.



Кабина троллейбуса.



Трамвай модели A5 1947 года.



Салон.



Кабина трамвая A5.



Трамвай A5 и форма работника.



Трамвай модели А25 «Мустанг», 1946 год. Один из таких трамваев, перекрашенных в бордовый цвет сейчас ходит по Юргордену.



Остановочный павильон 50х годов.



Трамваи и прицепные вагоны.



Салон.



Автобус H23, выпущенный в 1961 и переделанный под правостороннее движение в 1967.



Трамвай A29. 1954.



Под одним из автобусов есть ремонтная канава, как в парке, и в нее можно спуститься.



Будка продавца билетов.



Схемы метрополитена разного времени.



Действующая модель поезда метро C2, 60х годов.



Вагоны метрополитена (Tunellbana). Зеленый C2, 1960 год, такие вагоны были выведены из эксплуатации в 1999 году. Кабина поезда C6, так же уже выведенного из эксплуатации.



Внутри кабины C6.



Салон вагона метро C2.



Тележка вагона С2.



Кабина вагона C2. За лобовым стеклом монитор на котором крутится видеоролик с поездкой по линии метро, так что можно почувствовать себя машинистом. Жаль, правда, что это всего лишь видео а не реальный симулятор.



Часть вагона пригородного электропоезда X1. Такие поезда все еще находятся в эксплуатации.



Салон пригородного поезда.



Пригородный электропоезд 1893 года выпуска, один из первых. А рядом можно видеть вагончики на которых можно прокатиться по музею. Атракцион сделан для детей, но на нем охотно катаются и взрослые.



Имитация ремонтных работ на трамвайной линии. Из динамиков на этом стенде слышны удары кувалды и переговоры рабочих :).



Макет мотовоза шведского метро.



Макет вагона метро C2.



Различные модели подвижного состава Швеции. Вот такое я бы хотел себе домой! :)

В предыдущих сериях:
Ночной Стокгольм
Дневной Стокгольм
Тысячи островов
Как понять Хельсинки за 3 часа
Вокзал Хельсинки

Если вам нравится городской транспорт, рекомендую посмотреть мои другие репортажи:
Трамвайное депо им. Апакова
Строигнское трамвайное депо
Или воспользоваться тегом транспорт

  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь

Швеция, фото, железная дорога, путешествия, Стокгольм, трамвай, метро, выставка

Previous post Next post
Up