Вот как нужно решать проблемы! Эталон!

Dec 06, 2014 17:41

Страшно потряс меня сегодня гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев. Дело в его последнем заявлении. Суть: Савельев жалуется на падение доходов и предлагает выход: всем крупным авиакомпаниям договориться, часть самолётов поставить на прикол, а на оставшиеся рейсы поднять цены. Вот тогда, мол, заживём.
Вот как это звучало в оригинале (цитата ТАСС): "На самом деле нам надо договориться и часть емкостей вывести - всем авиакомпаниям, - сказал он. - Тогда мы их (самолеты - прим.ред.) поставим на бетон - да, мы будем за это (лизинговые и прочие платежи - прим.ред.) платить, мы поднимем цены (на билеты), но все это компенсируется".
Пока же авиакомпании "вынуждены летать полупустыми, что нам всем во вред", добавил Савельев. "Как нам договориться - я не знаю, - сказал гендиректор "Аэрофлота". - Я не могу быть инициатором договоренности, это не мой уровень".

Вот мне интересно - почему бы просто не понизить цены на билеты, чтобы завлечь пассажиров? Ну раз уж вы всё равно летаете полупустыми. Ведь что-то в любом случае лучше, чем ничего. Но почему-то Савельев решил, что другие игроки рынка будут за свой счёт разгребать проблемы его, видимо, неэффективного управления. Я уже писал, что у авиакомпании №2 в России (Трансаэро) прибыль выросла в этом году вдвое (у Аэрофлота, к слову, упала втрое, но до убытков всё равно далеко, тем не менее, мы плачемся). Согласится ли Трансаэро ставить на прикол свои самолёты, чтоб Аэрофлот мог поднять цены? Сомневаюсь. Ещё один крупный игрок, ЮТэйр, конечно, переживает не лучшие времена, но продолжает самостоятельно бороться за выживание, сокращая издержки. Заметьте, САМОСТОЯТЕЛЬНО, не пытаясь выдавать личные проблемы за проблемы всей отрасли. И кстати, про полупустые самолёты это тоже лукавство. Согласно статистике, в этом году, по сравнению с прошлым, вырос и пассажирооборот, и занятость кресел. Может, не у всех, конечно, но в среднем по отрасли так. То есть для большинства кризис оказался не так уж и страшен.

И ещё один момент. Насколько я понимаю, с точки зрения закона реализация планов Савельева будет тянуть на картельный сговор. Однако Савельев этим фактом, похоже, не смущается, и предложение озвучивает публично, хотя обычно переговоры по таким вопросам ведутся в глубокой тайне, чтобы, не дай Бог, об этом не узнали контролирующие органы. Но Савельеву, бояться, видимо, нечего.
Previous post Next post
Up