Тайное Общество Из Одного Человека

Oct 04, 2007 22:19



В России сейчас много людей, не принимающих действующую власть и её носителей. Причины неприятия и его идеологическая основа может быть разной, но оно есть. Градация этого неприятия различна - от пассивного отторжения до готовности к прямому вооружённому насилию. Но и тех, и других много, а становится ещё больше. Чем дальше, тем больше русские люди ( Read more... )

политическое искусство, й

Leave a comment

Comments 146

doe_john October 5 2007, 07:51:39 UTC
Написано очень толково, но со многими вещами не соглашусь ( ... )

Reply

dobryj_manjak October 5 2007, 12:23:36 UTC
1. Самое смешное, что процесс уже идёт. Мы можем не любить какого-нибудь яроврота или широпаева, но посмотри, сколько френдов отделяет тебя и его. Сеть формируется.
На всякий случай уточню - это я беру крайние случаи, я не считаю яроврота особенно нужным и полезным, разве что как ложную цель, своей пустой болтовней прикрывающей действительно опасные процессы.

2. Полностью согласен. Поэтому для достижения значимых целей ячейки должны взаимодействовать между собой. Как пример - известное сообщестов "Красный блицкриг". Это, впрочем, не значит, что нужно всем срочно туда вступать :)

3. Революции делаются организованным меньшинством. От остальных требуется либо готовность принять участие на последних её этапах, либо вообще только дружественный нейтралитет. И для того, и для другого кадров достаточно. Но, конечно, вовлечённость в сетевую жизнь большего числа людей будет только на пользу.

Reply

dobryj_manjak October 5 2007, 12:32:44 UTC
Да, по поводу чашки кофе. Я в эти выходные свободен, как ветер.

Reply

kira_moose October 5 2007, 13:15:56 UTC
А на следующих и я могу подтянуться... :))))

Reply


kira_moose October 5 2007, 10:42:01 UTC
Ты забываешь одну очень важную составляющую, необходимую для революции. А именно - экономическую. Без нее все структуры и прочая лабуда - лишь игра в тайные общества. Не более...

Reply

dobryj_manjak October 5 2007, 12:14:51 UTC
Что именно ты имеешь ввиду? Социально-экономические противоречия или более банальное "бабло побеждает зло"?

Reply

kira_moose October 5 2007, 13:21:26 UTC
Я имею ввиду то, что для революции, имхо, первостепенно наличие в стране благоприятной экономической ситуации для этой самой революции. В настоящий же момент картина прямо противоположная. У судя по всему, в ближайшие годы это не измениться.
У нас нету достаточно сильной с экономической точки зрения группы людей, которым революция была бы выгодна. Даже более того : существующий режим и тенденции его развития выгодны тем, у кого на данный момент сосредоточены "денежные знаки".
Соответственно, гипотетическая революция в данный момент времени (и в обозримом будущем) обречена на провал. В не зависимости от наличия какой-либо революционной структуры, пусть даже и идеальной.

Reply

dobryj_manjak October 11 2007, 19:35:18 UTC
Как ты там, едешь?
По поводу твоих возражений: да, любые революции начинаются вовсе не революционерами, даже хорошо структурированными. Они начинаются теми, у кого власть и деньги и кто хочет и то, и другое иметь ещё больше. Другой вопрос, что далеко не всегда они получают то, что хотят. Бывает и так, что ситуация выходит из под контроля - вот тогда то и наступает время революционеров и для того они и должны быть как-то организованы.
Я так полагаю, что такие люди в нашей элите есть, и чем более благоприятна для них в целом как социальной группы экономическая ситуация, тем больше поводов передраться и раскачать лодку.
Что касается революционеров, то им и деньги толком не нужны. Они, типа, за бесплатно все сделают, если смогут.

Reply


sintezator October 8 2007, 18:15:51 UTC
сетевая структура- это пятерня. Ей не ударишь, ей МОЖНО СОБРАТЬ. Классическая пирамидально-иерархическая ситема-как сжатый кулак. Видимо должен быть вариант соединения преимуществ того и другого.

Reply

dobryj_manjak October 11 2007, 19:45:11 UTC
Сетевая структура имеет множество возможностей. В том числе и способна концентрировать ресурсы на нужном направлении. Просто это происходит иначе, чем в иерархической структуре. Нужна одинаковая реакция на события у разных людей. Такое бывает, если люди из одной культурной среды, много общаются и обмениваются идеями.

Reply

sintezator October 12 2007, 03:06:27 UTC
Ну, есть "одинаковая реакция", дальше то что?... Любая деятельность образует СИЛУ, которая образует силовое поле. Модель силового поля-гравитация. Высыпьте ведро песка, что получите ?- пирамиду, на вершине которой ОДНА единственная песчинка. Сама природа подсказывает оптимальную архитектуру управления. Можно подумать, о принципах "сетевизма" неизвестно современным режимам, однако.. А "сетевизм", укрепляющий горизонтальные этажи "пиримиды управления" на практике известен и реализуется давно, возьмите феномен еврейства, или сообщества тех же чурок из снг на территории России. Они и слова -то этого мудреного не знают. Но реализуют на практике.Пока шибка образованные русские рассуждают в сети на эти темы.

Reply

dobryj_manjak October 12 2007, 18:31:02 UTC
Ну, одинаковая реакция на некое событие - уже большое дело, если реакция активная. Если вы революционер, то пусть пылкое воображенье вам дорисует остальное.

Reply


moonwalker72 October 9 2007, 19:07:51 UTC
В прошлое нельзя вернуться -- надо об этом помнить, выстраивая стратегию. То недокапиталистическое гниение, которое есть сейчас -- это не путь в будущее, разумеется и не может им быть. Но возврат страны будет крайне трудным. "Красный ренессанс" это задача на порядок сложнее, чем просто сбросить этих жирующих "эффективных" скотов. Одна из серьёзных проблем: люди отучились друг другу доверять -- возможно, эта задача решаема, поскольку всеобщая злость, агрессивность и цинизм сильно похожи на защитную реакцию психики -- среда ставит человека в условия, ведущие к отчуждению, и угнетает даже не это само по себе, а то, что это -- везде. Частным случаем всего этого является то, что в любом призыве к объединению сейчас увидят в первую очередь частные интересы какой-то узкой группы. Ну и, само собой, нужна внятная программа, лозунги -- даже не вторичны(хотя и необходимы!)

Reply

dobryj_manjak October 11 2007, 19:52:31 UTC
Программа...
Да, она нужна. Но её не придётся вырабатывать одному человеку. Она возникнет внутри сетевой структуры. Авторство будет не принципиально. Это мог бы быть я, или вы, или он. Главное - что будет воспринято самими участниками структуры (когда они избаватся от того самого давления среды). Сейчас во всех этих кажущихся многим бессмысленными разговорах о политике и истории (особенно недавней) перемалываются многие идей. Может показатся, что их зёрна в жерновах бесконечных споров превращаются в пыль, прах. Но, может быть, это не пыль, а мука... Возможно, в этих спорах мы неожиданно найдём образ будущего.
Впрочем, я допускаю, что это не самый рациональный и эффективный путь. Может быть, стоит сразу прямо начать обсуждение желаемого образа будущего? Как вы считаете?

Reply

moonwalker72 October 13 2007, 20:25:51 UTC
"Образа будущего" не существует, имхо. Есть разумные (даже эффективные, если хотите, хотя это слово сейчас тоже замазано грязью) пути развития и неразумные. Сомнения у всех относятся исключительно к практической реализации. Многие вполне правильные сами по себе концепции, вроде товарной конкуренции и частной инициативы были превращены у нас черт знает во что. У нас не давали свободу, хотя бы уже потому, что ее нельзя дать, можно только взять(завоевать, например). У нас дали волю, а это не одно и то же. У этой воли не нашлось сдерживающих факторов вроде религиозной(корпоративной, цеховой итп) этики как на Западе, просто потому, что сама общественная модель СССР все-таки означала априорную свободу личности. Штука в том, что чем дальше, тем более декларативной и фальшивой эта свобода становилась - в 70-80х люди не стали свободнее, они лишь утратили веру, но ничего не получили взамен. Свобода это еще и равенство (хотя бы возможностей), но его не было и нет. Ограничения, которые существовали ближе к концу СССР уже далеко не означали ( ... )

Reply

dobryj_manjak October 19 2007, 00:42:24 UTC
Равенство...
Его, на мой взгляд, не будет никогда. Но может быть больше свободы. В том числе в рамках некоеё усовершенствованной модели СССР. В том числе даже с частной инициативой (но без устаревшей товарной конкуренции).
Кроме того, задачи объединить общество пока не стоит - нужно самим как-то объединиться.

Reply


helgi_mitchell October 11 2007, 06:42:14 UTC
> зная друг друга и доверяю друг другу

доверяЯ

> Чтобы как-то объединять людей, нужна простая, понятная модель будущего

нас объединяет то, что мы против того, что происходит

> благоприятной экономической ситуации для этой самой революции

эти люди - мы, а наши деньги лежат в банках, ювелирных магазинах, и т. д.

> люди отучились друг другу доверять

+1, человек человеку - волк, война всех против всех

а наша задача сейчас (я так вижу) - готовиться на местах, готовить людей, искать информацию (где расположены деньги, оружие, кто их охраняет)

Reply

dobryj_manjak October 11 2007, 19:57:39 UTC
Модель будущего важна, но она должна появиться позже. Хотя, возможно об этом стоит начать дискутировать уже сейчас.

P.s.
эти люди - мы, а наши деньги лежат в банках, ювелирных магазинах, и т. д.

На всякий случай - надеюсь вы не спасаете свои деньги от инфляции, тратя их в ювелирных магазинах? Можете здорово пролететь.

Reply

helgi_mitchell October 13 2007, 09:21:55 UTC
> Чтобы как-то объединять людей, нужна простая, понятная модель будущего

"рациональное, неспекулятивное, хозяйское отношение к экономике и построение её ради обеспечения жизни населения"

Reply

ex_project_d682 October 15 2007, 16:37:39 UTC
Вот именно. Делаем, что можем, для населения. Каждый на своём месте. Но без обмена опытом (сетевая модель) ничего не получится. Нужно взаимодействие, и именно конструктивное. И попытаться сделать так, чтоб власть начала не в людей палить, а друг в друга. Сохранить население - самая важная задача, первой необходимости.

Reply


Leave a comment

Up