Я считаю, что главная проблема нашей системы образования в том, что она сложилась в другом обществе. Обществе значительно более сложном и высокоразвитом. Нынешней России оно не по плечу, как и многие другие доставшиеся в наследство от СССР сложные системы. Поэтому наши образование и наука нереформируемы, так как невоспроизводимы системно и,
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Наверное, про отчаяние вы вспомнили не случайно. Да, есть толковые детишки, спору нет. Но это систему не спасает :(
Кстати, в чём-то ваши мысли, мне показалось, пересекаются с неким калужским патриотом, который тоже откликнулся на мои размышления. Делать упор на собственный энтузиазм, книги, интернет. То есть на самостоятельную работу над собой. Этот путь хорош, но доступен немногим избранным. То, что он стал выглядеть оптимальным выходом, на мой взгляд, одно из свидетельств распада образования и науки как социальных систем.
Reply
Этот "метод" весьма череват, я бы так сказал. Ибо дает подавляющее большинство т.н. "образованцев".
А все потому, что нет в этом "самообразовании" Системного Подхода.
Особенно добивают "образованцы" от-Интернета.
И получаются потом всякие типы, типа Купцова. Он ведь очень лихо "самообразовался" книгами 20-30-х гг., найденными на помойке, работая в это время грузчиком.
Reply
Reply
Прокаченными оказались фундаментальные науки, военные науки, остальные же сосали, что и привело СССР к отставанию.
Порочен сам принцим высшей школы. При поступлении студента не делают самого главного. Психологического теста, собеседования, целью которого должно быть выявление желания и стремления студента, ведь если студент более интересуется гуманитарными науками, но рубит и в математике, то в технический ВУЗ дорогу ему нужно закрыть, чтобы не было соблазнов, ибо хорошим технарем он не станет в принципе.
Талант + желание и трудолюбие вот слагаемые успеха.
А на счет самого обучения в высшей школе, в технических вуза оно настолько оторвано от реальности, что с этим надо бороться, ибо основне знания о передовых технологиях студенты получают сами, а вуз лишь отвлекает.
Reply
Reply
Reply
Главное - овладеть современнейшей и перспективной технологией в совершенстве, если эта задача выполнена, то и апгрейды инженер преодолеет с легкостью. Ошибка в том, что базовые технические дисциплины идут у нас голыми, подвешенными и не понятно куда присобаченные, так сказать голая наука. Почему не сделать изучение технических дисциплин - вторичным. Например, взять нанотехнологии, пусть студент изучает смежные разделы оптики, но главное пусть разбирается в нанотехнологиях. Прикладные знания более интересны и удобоваримы, видишь результат умственного труда. А если задача не решается с помощью имеющихся знаний, то вперед изучать те разделы базовых дисциплин, которые нужны, ибо все равно в практике так и получится, что наиболле глубоко и точно инженер знает свою область работы, именно благодаря послевузовскому самообразованию.
Reply
Но
Науку надо еще представить как особенную систему.
Это - непросто. Тем более, что сама наука как особая сфера (интситут и т.д.) - молода.
Зачастую, она - и не только у нас, думаю, и не только сейчас ("Зияющие высоты" и т.д.) - выглядит как инвариант социальной системы, одна из форм репрезентации отечественных законов социума.
Reply
Reply
Leave a comment