РПЦ - за образование!

Jan 30, 2008 00:47


В Русской Православной Церкви предостерегают от подчинения задач образования требованиям рынка.

"Если мы претендуем на то, чтобы отстоять свою цивилизационную идентичность в условиях глобализации, необходим интегральный подход к образованию, а не ориентация только на рыночную конъюнктуру", - заявил председатель Отдела внешних церковных связей ( Read more... )

образование в России, Церковь и общество

Leave a comment

Comments 13

mike_ainsel January 30 2008, 06:04:38 UTC
Ну, г-н Дж. Бруно бы с этим утверждением не согласился, наверное.;)

Reply

(The comment has been removed)

mike_ainsel January 31 2008, 10:16:37 UTC
Действительно! Предлагаю срочно сжечь всех мракобесов!)

PS. Где-то читал, что он был еще и иностранным шпионом.

Reply

dobroslav January 31 2008, 18:08:57 UTC
Про шпиона не слышал, а про оккультизм - известно достоверно. До нас дошли его тексты, как и обвинительный текст Ватикана.

Reply


mike_ainsel January 30 2008, 06:11:26 UTC
Здесь отлично подошло бы компромиссное решение, когда человек сам может сделать выбор: быть ли ему узким профессионалом или морской свинкой с широким кругозором. Рынок сам определит, кто ему нужнее. Очевидно, что в обществе первых должно быть заметно больше чем вторых.

Невозможно сохранить идентичность, если этого не хотят сами люди.

Reply

dobroslav January 30 2008, 18:38:48 UTC
Можно обладать широким кругозором и одновременно узкой специализированностью. Как ты, например. Отобрать у тебя всю твою культурную составляющую (любовь к литературе, музыке, танцам, другим видам искусства, общий кругозор) и сохранить или даже усилить твою профессиональную составляющую - тебе понравится? А ведь с точки зрения рынка таким ты будешь более конккурентноспособным на рынке труда.

И каково с точки зрения рынка место самих, собственно, деятелей искусства и фундаментальной науки (тоже её, безусловно, можно к культуре отнести)? Дохода-то не приносят, только едят.

Это, наверное, имел в виду владыка.

Reply

mike_ainsel January 31 2008, 10:46:07 UTC
Мне тоже пришла в голову эта мысль. Мне, как личности, вовсе не нравится идея оставить мне только профессиональную составляющую. И это вполне логично.
Другое дело, что культурный кругозор свой я в целом получил не за счет образования, а за счет собственных усилий. Мне его просто приятно расширять.
Спорный вопрос, нужно ли включать понятия вроде "принцип работы двигателя внутреннего сгорания", решение диф. уравнений, и "преобразование Эрмита" в мой культурный кругозор. Они, безусловно, образуют мою личность в некоторой степени, но к культуре все же не очень относятся ( ... )

Reply

dobroslav January 31 2008, 18:15:31 UTC
>>Другое дело, что культурный кругозор свой я в целом получил не за счет образования, а за счет собственных усилий. Мне его просто приятно расширять.
Всё верно, но остаётся только вопрос о том, кто тебе привил желание расширять кругозор, что тебе это приятно. Родители и, всё-таки, наверное, школа тоже.

Ну принцип работы двигателя внутреннего сгорания на качественном уровне, думаю, знать действительно надо. Тем, кто водит машину - точно. Общие сведения о дифурах тебе надо знать уже в силу профессиональной принадлежности: ими ты в профессии не занимаешься, но это элемент твоей профессиональной культуры.

А вот про преобразования Эрмита я уж и не помню. Помню полиномы Эрмита (хотя правильнее их называть Чебышёва-Эрмита, потому что первый получил их, во-первых, раньше, во-вторых, в более общем виде), а преобразование - нет. Хорошо, если ты помнишь)

Reply


Leave a comment

Up