Чему учат на кафедре теологии в МИФИ

Oct 06, 2013 21:47

Неплохая взвешенная статья о начавшей работе кафедре теологии в МИФИ. В целом согласен с её выводами и оценками: кафедра предлагает "либо вполне традиционные гуманитарные предметы, либо пастырское наставление (с опорой на мягкие принудительные меры со стороны администрации ( Read more... )

МИФИ, православие и наука

Leave a comment

Comments 36

vyacheslav_fv October 6 2013, 18:13:03 UTC
>> Но проповеди не место в светском учебном заведении.

Это они разбежались :) . Как обычно типичный лозунг. Пример нормальной "лекции" для студентов: http://vyacheslav-fv.livejournal.com/3296.html Формат несколько иной, но если это формализовать в программу, то КПД был бы велик.

Reply

dobroslav October 6 2013, 18:37:43 UTC
С точки зрения христианства, конечно, проповедь где бы то ни было - это хорошо. Но с точки зрения светских гуманистических ценностей, с точки зрения законов РФ и Устава МИФИ, в конце концов, университет, тем более - официальный курс, - не место для проповеди. Чтобы понять логику этого, представьте себе, что Вы живёте в Татарстане, на Кавказе или в Иране и Вам в вузе проповедуют ислам. Понравится? Нет, конечно, можно отнестись по-философски и сказать: "Мне это не нравится и ислам я принимать не собираюсь, но послушать о самой культуре интересно". Но всё равно Вам это не очень, думаю, понравится, сами бы Вы не пошли ( ... )

Reply

vyacheslav_fv October 6 2013, 18:45:13 UTC
>> Чтобы понять логику этого, представьте себе, что Вы живёте в Татарстане, на Кавказе или в Иране и Вам в вузе проповедуют ислам. Понравится? Нет, конечно, можно отнестись по-философски и сказать: "Мне это не нравится и ислам я принимать не собираюсь, но послушать о самой культуре интересно". Но всё равно Вам это не очень, думаю, понравится, сами бы Вы не пошли ( ... )

Reply

dobroslav October 6 2013, 18:54:22 UTC
"Нужно обо всем судить с точки зрения Истины. Слушать про Ислам мне бы не понравилось потому что это ложь ( ... )

Reply


enjinrer October 6 2013, 18:56:57 UTC
Не разделяю твоих комплиментов статейке по ссылке. Это что-то из разряда "репортаж из буфета".

Reply

dobroslav October 6 2013, 19:02:06 UTC
А что там неправильного? Наоборот, всё довольно объективно рассказано, представлены разные мнения. Получилась умеренно скептическая статья, что не нравится всем: атеистам на Коруме - что умеренно, православным здесь в комментариях - что скептическая:)

Reply

enjinrer October 6 2013, 20:03:45 UTC
<<< А что там неправильного? >>>
Можно начать с того, что 1 октября лекцию читал опять сам митрополит, а не какой-то "другой священник", как написала авторша со слов анонимного студента.
Далее, мне совсем не показалось, что лекции митрополит читает в стиле "отеческих увещеваний".

Ну, а на вечно всем недовольный мепхист как-то ориентироваться считаю нецелесообразным ;)

Reply

dobroslav October 6 2013, 20:53:46 UTC
Да, ценное замечание - что снова был митрополит ( ... )

Reply


m2b October 6 2013, 20:15:23 UTC
Всё равно вера будет существовать. Хоть есть кафедра, хоть нет.

Reply

dobroslav October 6 2013, 20:43:53 UTC
С этим не поспоришь:)

Reply


v782 October 7 2013, 04:36:44 UTC
Когда преподаватель с кафедры говорит: "Христос есть Сын Божий, Спаситель" - это уже навязывание. Если же он говорит: "Христиане считают Христа Сыном Божиим, Спасителем" (а отсюда следуют такие-то мысли, тут и каппадокийцы и все-все-все) - это нормально, это отстранённое светское гуманитарное изложение.

В 1990 или 89м году в МФТИ открыли кафедру истории культуры. Студенты обязаны были прослушать один семестровый курс, но какой - по выбору. Никакого давления, какой из курсов выбирать, не было, и они были очень разные. На курсе про, кажется, историю русской церкви, который читал священник (к сожалению, не помню, как зовут, но точно не о.Георгий Чистяков), нам сказали, что читать будут с позиций "Бог есть", что дискутировать или агитировать за эту позицию никто не собирается, просто примите за аксиому и посмотрите, как в рамках этой аксиоматической системы можно смотреть на предмет лекций.

Хочу сказать, что такая постановка вопроса подействовал

Reply

v782 October 7 2013, 04:57:51 UTC
подействовала очень эффективно. Часть студентов после первой лекции ушли на другие курсы, но большинство осталось, и заметное кол-во "осталось" по-серьезному ( ... )

Reply

dobroslav October 7 2013, 06:09:48 UTC
Да, согласен, хороший вариант. Митрополиту на заметку:)

Reply


chrshredinger October 7 2013, 08:07:07 UTC
Если история христианской мысли, то это больше философия. Взять того же (моего любимого) Фому Аквинского. На один разбор его томизма можно выделить отдельный курс. ))

Reply

dobroslav October 7 2013, 11:51:03 UTC
Согласен, это больше философия, т.е. светский курс. Философия с определённым уклоном.

Reply


Leave a comment

Up