Чему учат на кафедре теологии в МИФИ

Oct 06, 2013 21:47

Неплохая взвешенная статья о начавшей работе кафедре теологии в МИФИ. В целом согласен с её выводами и оценками: кафедра предлагает "либо вполне традиционные гуманитарные предметы, либо пастырское наставление (с опорой на мягкие принудительные меры со стороны администрации ( Read more... )

МИФИ, православие и наука

Leave a comment

enjinrer October 6 2013, 18:56:57 UTC
Не разделяю твоих комплиментов статейке по ссылке. Это что-то из разряда "репортаж из буфета".

Reply

dobroslav October 6 2013, 19:02:06 UTC
А что там неправильного? Наоборот, всё довольно объективно рассказано, представлены разные мнения. Получилась умеренно скептическая статья, что не нравится всем: атеистам на Коруме - что умеренно, православным здесь в комментариях - что скептическая:)

Reply

enjinrer October 6 2013, 20:03:45 UTC
<<< А что там неправильного? >>>
Можно начать с того, что 1 октября лекцию читал опять сам митрополит, а не какой-то "другой священник", как написала авторша со слов анонимного студента.
Далее, мне совсем не показалось, что лекции митрополит читает в стиле "отеческих увещеваний".

Ну, а на вечно всем недовольный мепхист как-то ориентироваться считаю нецелесообразным ;)

Reply

dobroslav October 6 2013, 20:53:46 UTC
Да, ценное замечание - что снова был митрополит ( ... )

Reply

vyacheslav_fv October 7 2013, 12:06:41 UTC
Тогда с точки зрения исторической науки вообще нет ничего достоверного.

Reply

dobroslav October 7 2013, 12:13:28 UTC
Это ещё почему? Христос недостоверен, потому что нет источников. Кроме Евангелий (т.е. религиозных текстов), никакие документы того времени (летописцы, например, которые просто беспристрастно писали историю) о Нём не говорят. А о других людях - его современниках императорах Октавиане, Тиберие, царе Ироде Великом и других - говорят. Об апостолах говорят, так что апостолы достоверны.

Я не считаю, что здесь есть что-то страшное. Это промыслительно. Как нет однозначных доказательств существования трансцендентного Бога, так нет и однозначных доказательств Его пребывания на земле. Только внутренняя уверенность. Христос так пришёл, что даже ни один летописец о Нём не упомянул (или, во всяком случае, об этом не сохранилось) - настолько это было незаметно. Самый обычный человек, сын плотника. Только Бог.

Reply

dobroslav October 7 2013, 12:35:25 UTC
Спасибо! Английская Википедия тоже говорит, что большинство учёных считают, что Христос существовал. Хорошо, это тогда снимается. Но, тем не менее, события, о которых рассказывается в Евангелии, чудеса с научной точки зрения недостоверны (повторю, в этом нет ничего страшного).

Reply

vyacheslav_fv October 7 2013, 12:47:03 UTC
Ну это проблема методологии точных наук. Историческая наука, насколько я понимаю, базируется на показаниях очевидцев.

Reply

dobroslav October 7 2013, 12:59:23 UTC
Да, но не всё так просто. Не так, что "одна баба сказала" - и уже свидетельство. Л.Гумилёв сравнил работу историка с работой криминалиста: тут целая методология работы с показаниями и материальными свидетельствами.

Reply

vyacheslav_fv October 7 2013, 13:03:05 UTC
В истории есть множество свидетельств действий сверхестественных сил в мире, но это все просто откидывают в соответствии со стандартом безбожной науки. Это вообще непаханное поле, но таких ислледователей никто, я полагаю, в историю не пустит.

Reply

dobroslav October 7 2013, 13:09:24 UTC
А о каких свидетельствах идёт речь?

Reply

vyacheslav_fv October 7 2013, 13:14:43 UTC
Хотя бы жития святых.

Reply

dobroslav October 6 2013, 20:02:58 UTC
Кстати, после прочтения этой статьи я, как я написал, заинтересовался курсом "История искусства", мой товарищ (не из МИФИ) - курсом "Язык как феномен культуры", даже попросил узнать, можно ли как-то организовать проход в МИФИ для посещения этого курса. Как говорится, "По плодам их узнаете их": если в результате прочтения этой статьи число слушателей курсов кафедры теологии не уменьшится, а возрастёт, то статья в целом положительная.

Reply


Leave a comment

Up