У пересечения набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова стоит ледокол Красин. Сейчас здесь работает музей. Экскурсии начинаются по графику, несколько раз в день. Длятся около часа. Нужно приехат минут за 10-15 до начала экскурсии, заранее записываться не надо.
Расписание на сайте Северная поездка началась
с посещения ледокола "Ленин" и закончилась визитом на "Красин" в Санкт-Петербурге
"Красин" (сначала он назывался "Святогор") приступил к работе 31 марта 1917 года. Дальше были события достойные фильма - для преграждения входа английских интервентов в Архангельск корабль было решено затопить, но затопление произошло неудачно и англичане увели корабль. С 1920 года "Святогор" ходил под англиским флагом и в какой-то момент советское правительство обращалось к Великобритании с просьбой сдать корабль в аренду.
В 1921 году при активной работе полпреда России Леонида Борисовича Красина корабль был возвращен на родину.
Дальше была череда событий: спасение экспедиции Нобиле, спасение челюскинцев, работа в полярных конвоях, совершение кругосветного перехода во время второй мировой, превращение в научно-исследовательское судно. История корабля
великолепно описана на сайте, гораздо подробнее, чем рассказывают на экскурсии. В данном случае экскурсия - это возможность попасть внутрь и увидеть тот самый корабль своими глазами.
И немного фотографий:
Вид с борта - храм Успения Пресвятой Благородицы
Красин только что вернулся после большого ремонта, не прошло и нескольких месяцев.
"Порожек" защищающий от попадания воды с палубы внутрь корпуса, называется "комингс". На него нельзя вставать ногами, надо перешагивать. Тут много причин - чтобы не поскользнуться, чтобы не удариться головой о верхнюю часть двери, чтобы не сломать сам порог.
Необходимость создания ледоколов была осознана еще Петром. Человечище.
Один из членов нашей группы был радистом, ему дали отстучать текст.
Рулевая рубка
Сейчас с видом на город )
Переговорные трубы, связывающие разные зоны - капитанскую каюту, машинный зал и так далее.
Одна слушать, другая - говорить.
Для того, чтобы в шуме работы понимать, по какой трубе пришел вызов, над горлышками вешали бумажные флажки. Какой колеблется, оттуда выходит поток воздуха.
Парадный трап.
Компактный.
И очень сильно пахнет чем-то химическим (средство для чистки, старые перегородки, ковролин?).
И в завершение идея о том, как добраться до музея из центра города.
Очевиный путь - пешком от/к метро "Василеостровская". Путь проходит по красивой набережной, но довольно долгий - около 2 километров.
Есть вариант Б: подняться от корабля по 23 линии до Большого проспекта В.О. и доехать до Невского и дальше на автобусе N7 или троллейбусах N10 или N11. Это быстро и красиво - к тому же получится переехать Неву по Дворцовому мосту.
Этим постом мастер Гамбсъ завершает рассказы
о северной поездке )
Все рассказы и зарисовки из поездки в Петербург