День 5. Попытка доехать до Телецкого озера. Башкаус. Назад и пешком по Кату-Ярыку.

Jun 27, 2014 13:14

Утром выехали дальше вниз по течению Чулышмана. Цель - доехать до южного берега Телецкого озера.

Обочины дороги покрыты малиновыми цветами. В одном месте видели двух журавлей, стоящих в нескольких метрах от дороги. На части долины трава растет как будто пучками, как будто перед тобой покрытые травой кочки на голой земле. Переезжаем по воде небольшой поток - все окна в брызгах. Едем по удивительному лесу - на земле не трава, а галька, как на дне реки. Проезжаем село КОО с табличкой "Основано в 1870 году". В селе есть необычная церковь - похоже на избу, но с куполами. С обочины на нас смотрят белая, рыжая и пегая лошади. Проезжаем стадо овец с синей полосой на спине.

Аккумулятор фотоаппарата лежит и заряжается.

Что делать, больше пишу в блокнот.
У меня есть два способа ведения путевых заметок. Первый и главный - это фотоаппарат. Я сразу снимаю сюжетами. Даже месяцы спустя я могу просмотреть фотографии и составить связное воспоминание о событиях. Второй - блокнот или вовсе обрывок бумаги, куда записываю отдельные факты, названия, цитаты, смешные моменты. Это немного - несколько записей в день максимум.
Машина идет примерно на 15 км/ч, сильно трясет. Почерк в блокноте становится врачебным.

Наконец, аккумелятор заряжен.
Привет, лошади! Тут много вольно пасущихся лошадей и глаз всё время выделяет ранее невиданное. Например, удивительные расцветки или лежащих как коровы или собаки лошадей. Слева лежит не собака, а жеребенок.








Едем по главной (единственной :) ) дороге.  Немного смущаемся словом "объезд", но едем дальше.
(Видите, просто так не работает, надо приписать ПОЩАДЫ НЕ БУДЕТ :)) )




Доезжаем до Башкауса. Здесь дорога проходит через два моста.
Возле каждого из мостов горы принесенных большой водой деревьев.

Первый мост цел.
Осматриваем его со стороны - опоры моста укреплены на такой случай, там размещены специальные металлические укрепления вроде ледорезов.

Через несколько сотен метров второй мост. Увы и ах - разрушенный и заваленный бревнами.
Дальше проезда нет. До южного берега Телецкого озера осталось 20 километров.

Спросили совета у мужика на тракторе. Говорит, что проезда нет.




Возле моста стоит пустой УАЗ. Где хозяева? Может быть, наняли лодку, переплыли на ту сторону и идут к озеру пешком? Может быть, мы тоже так хотим? Делаем круг по острову (пространство между двух мостов - остров) и решаем ехать обратно к Кату-Ярыку и через него к Чуйскому тракту.

Существенный аргумент:




Это грядет непогода. Ехать вверх по Кату-Ярыку в дождь - не мечта водителя.




Живописная облепиха.




На невысокой скорости, но довольно спокойно возвращаемся к Кату-Ярыку.
По брюхам машин периодически стучат камни дороги, но, кажется, что всё хорошо.

Вот и начало подъема (со стороны долины перевал это только подъем на 800 метров по вертикали). Потом нет спуска, сразу дорога на Улаган.




Нетрудно посчитать, что на перевале расположено три километровых столба.




И тут выясняется, что одна из машин таки что-то себе повредила и у неё - насколько я поняла - не включается полный привод.
Машины высаживают пассажиров и готовятся ехать наверх на гибкой сцепке.
А мы - вперед-вперед - три с половиной километра ногами, с возможностью рассмотреть и сфотографировать всё, что душе угодно.

Вот такая крутизна подъема (для пешехода довольно полого):




Вот поворот:




Он же, вид вверх.




Очередной поворот, вид сверху.




А вон крадется начинает движение наша сцепка. Это самая нижняя часть перевала.




В этот момент сверху поехала машина с московскими номерами. Мы её остановили, нашли внутри двух прекрасных англоязычных туристов. Объяснили, что снизу идут две машины на буксировочном тросе (вы пробовали внезапно начать такое объяснять? мы сошлись на формулировке "two cars connected together" :) ).
Водитель отъехал в карман.
Когда машины проехали, вышел к нам поговорить и навсегда занял место в моем сердце тем, что по пути к нам - десять шагов - привычным движением нагнулся и скинул с центра дороги на обочину пяток камней. Это так нелепо и прекрасно смотрелось на огромном Кату-Ярыке, который весь из камней, который в пять этажей из камней и никто эти камни с дороги не убирает, если они не мешают всерьез именно конкретному проезду конкретной машины.

Это просто хорошая привычка. Точно также моё сердце захватил бы человек, который бы шел ко мне сказать пару слов, а по дороге наклонился и погладил собаку. Ничего не планируя, просто потому что нельзя пройти, не погладив. Как можно идти по горной дороге и не убрать несколько камней.

Мы не спросили откуда они, так жаль.




Снова вид вниз (водопад!).







Вид вверх.







Уже недалеко до верха, до окончания перевала.




Финиш!




И еще один взгляд назад.







На верху много пирамидок. Это как бы на память о посещении. Или подарок духам. Это примерный аналог повязывания ленточки.







До свидания, Чулышман!




Весь рассказ про автопутешествие по Алтаю и про неделю в Новосибирске

Россия, Алтай, горы, животные, путешествия

Previous post Next post
Up