На этой стадии путешествия нам нужно было волшебным образом переместиться за один день из Нормандии в Бургундию. Это, кхм, 500 километров. Конечно, не надо такие переезды планировать - водителю утомительно.
Но дороги во Франции отличные и всё прошло на удивление легко.
В поездке мы много пользовались платными дорогами класса А. На них разрешена скорость в 130 километров (в дождь 110). Водят аккуратно, хотя скоростной режим водители нарушают - мы ехали на 130 и нас регулярно обгоняли по левой полосе. Я не очень поняла, как формируется стоимость проезда - в разные моменты за проезд по трассам мы платили от 2 до 25 евро. 25 евро - это за огромные переезды - когда одним махом треть страны.
В итоге мы проехали огромный кусок пути от Руана до Бона меньше, чем за 4 часа. Здорово!
Мне очень понравилось, что возле трассы каждые несколько километров расположены зоны для отдыха - как минимум это площадка с парковкой, туалетом, турником, лавочками, а как максимум огромная зона отдыха с супермаркетами и кафе.
Вот вьезд на платную дорогу. Машина проезжает мимо автоматической кассы, которая выдает квитанцию. На выезде с платной дороги надо отсканировать квитанцию и оплатить проезд карточкой или наличными. Иногда на выезде не автоматы, а будки с сотрудниками.
Все остальные (не класса А) трассы бесплатны, но также находятся в отличном состоянии.
Нам очень понравилось ездить по Франции на машине. Картинка: трасса неподалеку от Марселя.
PS
Я дважды по-крупному была во Франции и обстоятельно это описывала:
2012 -
Париж-Бордо-долина Луары-Бретань-Нормандия-Бургундия-Лион-Марсель2014 -
Париж-Шампань-Пикардия-Нормандия-Бретань-Шартр