BTL-мероприятия - это очень крутой способ рекламы: дёшево и точно в цель!

Dec 11, 2009 20:23



Рома Самбул пишет:

К нам домой на Третьяковскую позвонили и предложили бесплатно привезти на пробу бутылку воды - 19 литров. Если понравится - можем заказывать дальше от трех бутылок. Можем, конечно, также отказаться.

К чему пишу: стоимость этой "рекламной компании" (если они предлагают воду в каждую квартиру и привозят бесплатно в 10-20% квартир от кол-ва прозвонивших) - в три-четые раза дешевле, если они рекламируются стандартыми способами: печать, баннеры, наружка и прочее.

+ от нее будет хорошая конверсия (10-50% от тех, кто согласился на бесплатную бутылку - закажет первую партию).

Привет!
Рома

Что такое BTL?
Фрагмент образовательного модуля "Продвижение малого бизнеса с помощью интернет".
Кл. 11.12.2009.
Читаем в интернет:

BTL - это сокращенное словосочетание «below the line», в переводе с английского - «под чертой». Означает комплекс маркетинговых коммуникаций, включающих в себя мероприятия по стимулированию сбыта, мерчандайзинг, аудит розничной торговли, событийный маркетинг, POS-материалы, прямой маркетинг и т.д., исключая лишь прямую рекламу (наружную, в СМИ и т.д.). BTL преследует цель максимально приблизить объект рекламы к потребителю, затратив на это минимум времени и средств.
Переводим:

В крупной компании всегда есть достоточно значительный бюджет на продвижение товаров и компании. 90-95% этого бюджета тратится на прямую рекламу, как на основной способ продвижения товара и компании. Небольшая часть денег, которая остается от рекламного бюджета - это и есть «под чертой». Тратится эта часть на «малые» виды рекламы - раздачу булочек, беспроигрышные лотереи в торговом зале, флаерсы, календари с символикой компании, а также на все, что связано с интернет-продвижением.

Заметим, что до последнего времени эта часть как бюджета, так и действий была для крупных компаний несущественной. Глобальный экономический кризис, в условиях которого нам предстоит жить все обозримое будущее, меняет поведение крупных компаний, заставляет их сокращать рекламные бюджеты и уходить от дорогостоящих форм рекламы на TV и в СМИ, направляясь, прежде всего, в интернет.

Малый бизнес, не имея громадных рекламных бюджетов, с самого начала должен ориентироваться на BTL, воспринимая интернет как главную площадку и главный инструмент реализации своих BTL-мероприятий.

Работая с интернет, малый бизнес должен оставить «над чертой» даже такой широко распространенный в интернет способ продвижения, как прямую платную массированную баннерную рекламу.

Малый бизнес должен изучить «тонкие» способы продвижения в интернет, т.е. способы, основанные не на простом давлении деньгами, «силой», а что-то бизкое к выражению «не числом, а умением».

Другими словами, малому бизнесу необходимо стать креативным и искусным в проведении интернет-BTL-мероприятий, которые определим так:

Интернет-BTL-мероприятия - это способы продвижения бизнеса с помощью интернет, не требующие больших финансовых ресурсов, отличающиеся эффективным балансом «затраты - результат», требующие мобильности, креативности и мастерства в их использовании.

Можно смысл интернет-BTL-мероприятий для малого бизнеса сформулировать и так:

Что можно сделать в интернет кроме прямой платной баннерной рекламы, чтобы люди узнали о моем бизнесе?

Подробно отвечать на этот вопрос мы будем в образовательном модуле "Продвижение малого бизнеса с помощью интернет" с позиции нашего понимания сущности и задач маркетинга.

образовательный модуль, интернет-технологии, btl

Previous post Next post
Up