фрагмент образовательного модуля "Продвижение малого бизнеса с помощью интернет", над которым я сейчас работаю. Кл. 30.11.2009.
В русском языке человек, занимающийся маркетингом, называется «маркетолог», т.е. изучающий рынки. В английском языке он называется «маркетер», т.е. «делающий, создающий рынки».
Что такое «делание рынка»? Это создание возможностей для эффективной продажи товара, услуги.
Другими словами, «делание рынка» - это комплекс действий, включающий в себя:
- выявление и/или формирование потребностей потенциального потребителя
- изучение товаров-аналогов и их рынков
- разработку и позиционирование своего товара, услуги
- инициация производства нового товара, услуги
- стратегическое управление продвижением созданного товара
- формирование элементов инфраструктуры рынка (когда речь идет о принципиально новых видах товаров, услуг)
- создание системы продаж данного товара, услуги.
Исходя из этого понимания сути маркетинга, можно дать дать следующее определение:
Маркетинг - это формирование рынка своего товара, начиная с изучения
мотиваций потребителей и заканчивая созданием инфраструктуры
сбыта товара, услуги.
Именно для этого малому бизнесу и нужен такой инструмент как интернет, не так ли?
причина появления этого поста:
"Как a_pashkevich подтолкнул Клейна к хорошему действию :))))"