Как искать информацию по "товарам-аналогам и их рынкам"

Dec 02, 2009 00:58


- По поводу практичности руководства, хотелось бы увидеть в нём ещё один слой, слой конкретной реализации, вплетённый в структуру изложения. Например: "Изучение товаров-аналогов и их рынков". Это можно раскрыть немножко, на полстранички. Как это делается. Понятно, что тут прямо на этот вопрос не ответить. Но что-то написать, чтобы читающие не изобретали велосипед и не наступали на стандартные грабли. Поделиться какими-то конкретными приёмами и шагами, по поиску и систематизации результатов, например, какими-то наработками, упрощающими процесс. Может, какие-то примеры. -
План - это важно. При изучении "товаров-аналогов и их рынков" - неплохо бы составить план вначале. В виде ответов на вопросы "что конкретно хотим найти"? Ну, а дальше - копать в интернет.

Желательно, конечно, иметь под рукой специалистов по конкретным рынкам. Они отличаются от простых смертных тем, что длительное время следят за событиями на рынке, знают его основных игроков, тенденции, динамику развития. У них, так или иначе, копится материал по теме.

Из 2-х предыдущих абзацев ясно, что стратегический путь - это самому начать превращаться в специалиста по интересующем тебя рынку, т.е. а) следить за ним постоянно; б) вкапываться в информацию о нем. Или, другими словами: "изобретать велосипеды, наступать на стандартные грабли" и даже "набивать шишки" - т.е. много искать, читать, изучать и даже писать. В поцессе этого появятся "какие-то конкретные приёмы и шаги", но не "по поиску и систематизации результатов, наработкам, упрощающим процесс", а по... обработке конечной информации. Например:

1. Дизайн конечного документа должен быть профессиональным - аккуратным, красивым, гармоничным.

2. Структура документа должна быть естественной. Под этим подразумевается:
Никогда не нужно брать чью-то структуру отчета и стараться впихнуть в нее собранную информацию. Нужно собирать информацию, а структура отчета - сама сложится в зависимости от:
- конкретных целей исследования
- портрета конечного пользователя отчета (целевой аудитории)
- времени, отпущенного на составление отчета
- количества собранного материала по темам (направлениям исследования)
- ощущения, чувствования темы, акцентов, появляющихся во время сбора материала и во время его обработки
- специфики рынка
- собственного настроения, самоощущения.

3. Нужно сохранять свои отчеты и по прошествии какого-то времени - полгода, год, т.е. когда появится необходимость писать новый отчет - читать их внимательно с нового своего уровня мастерства и компетенции, а также изменившихся условий рынка и просто потому, что было время, чтобы текст "отстоялся", - читать, отмечая ошибки, неточности, корявости и неглубокости.

4. Обязательная часть отчета - прогноз развития рынка.

5. Информацию по товарам-аналогам лучше искать не в интернет, а в патентной библиотеке. Сейчас поставлю соответствующий пост в dobr_consulting, представляющий добровольного консультанта по этой теме. ... Поставил: Александр Леонов - добровольный консультант, юрист >>>

Привет!
Кл.

Причина появления поста и дополнительные фрагменты текста >>>

образовательный модуль, интернет-технологии, маркетинг

Previous post Next post
Up