«В чем заключается работа менеджера?»

Nov 19, 2010 11:57

Спонсор заметки ― бесплатная рассылка «10 секретов успешных тренингов»


Чем бы ни занимался менеджер, на каком бы уровне организационной иерархии он ни находился, его работа всегда базируется на задачах, способствующих достижению целей компании.
И именно достижение целей позволяет нам говорить об эффективности проделанной им работы.

Позволю себе согласиться с высказыванием Питера Ф. Друкера: «Задача каждого менеджера - всемерно способствовать достижению целей, которые стоят перед подразделением его руководителя. Это его важнейший долг. Это определяет цели его собственной работы».*

Для того чтобы способствовать достижению таких целей, менеджеру необходимо многое.



1. Прежде всего, уметь, проанализировав цели компании или цели вышестоящего подразделения, выработать собственную цель и разработать задачи для своего подразделения.
Затем следует определить, каким образом можно решить эти задачи, какие действия подразделения быстрее и эффективнее будут этому способствовать?
Выбор необходимых и достаточных действий будет возможен после анализа возможных альтернатив, с учетом количества и качества имеющихся в распоряжении менеджера ресурсов.
В связи с этим в работу менеджера входит и обязанность самостоятельного контроля - контролировать самого себя, оценивая свою работу по достигнутым его подразделением и компанией результатам.

2. Следующий шаг - обеспечение выполнения подчиненными поставленных перед ними задач, гармонизация их интересов с интересами компании. Менеджер должен быть твердо уверен в том, что его подчиненные знают, понимают свои обязанности, готовы их выполнять и имеют для этого все возможности. Здесь работу менеджера описать несколькими словами невозможно, за слишком многими деталями ему необходимо следить. Это и мотивация, и контроль, и обеспечение непрерывной коммуникации, обратная связь, вознаграждение, поощрение, наказание, увольнение. Все это - работа нелегкая, но необходимая.

3. Постоянная связь с вышестоящим подразделением и (или) с руководством компании. И это не только обратная связь, отчет о проделанной работе, но и получение новой, дополнительной информации об успехах, ошибках для последующей корректировки собственной деятельности.

В силу этого менеджер обязан располагать и особыми полномочиями, и особой ответственностью, и, разумеется, соблюдением определенных пропорций между ними. Получается, что работа менеджера - это не только и не столько работа с другими людьми, управление ими, но и работа над собой, постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Без этого стать эффективным менеджером невозможно.

* Питер Ф. Друкер, «Практика менеджмента».

С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению

P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс
10 Секретов Успешных Тренингов!“»

Полезные ссылки:
«Думайте вслух. И на работе тоже»
«Ведение переговоров в экстремальных ситуациях». Кэрри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Мак-Миллан
«Механизмы манипуляции», Р. Левин
«Искусство Деловой Презентации»
"Презентация. Лучше один раз увидеть", Д. Лазарев

управленческая коммуникация, программа тренинга, скачать программу тренинга, управленческая компетентность

Previous post Next post
Up