Большая прогулка по дневной Астане

Jan 09, 2018 22:01

Моё путешествие в Казахстан состоялось летом 2016 года. До этого дня многие из фотографий дневной Астаны вы могли видеть в других моих записях, но большой прогулки по центру города отдельно я не делал ( Read more... )

2016 год, Казахстан, лето, Путешествия по миру, Астана, город

Leave a comment

Comments 17

bulbik January 9 2018, 19:24:11 UTC
класс, мне понравилось, спасибо!

Reply

dmrog January 9 2018, 20:37:48 UTC
Спасибо)

Reply


alex_mironov January 9 2018, 20:07:37 UTC
Здорово, конечно, но всё равно новоделом попахивает, обёрнутым в фольгу. За исключением здания театра с колоннами.

Reply

dmrog January 9 2018, 20:37:25 UTC
Да, есть такое. Ночью оно выглядит поэффектнее.

Reply

alex_mironov January 9 2018, 20:42:33 UTC
Подсветка - отдельное искусство. Она может и сарай превратить во дворец.

Reply

непонятно large_small January 14 2018, 08:15:27 UTC
А как новый город может попахивать староделом?
Вот тогда-то и была бы фальшивка.

Reply


bluesmaker January 9 2018, 20:33:33 UTC
Вообще город крутой. Хочется туда съездить. Там много архитектурных шедевров, тот же ТЦ в виде юрты, с уникальной архитектурой, где сетчатая структура из вант подперта центральным "шестом", облицовка каким-то полимерным покрытием сделала облицовку легкой и воздушной. Смотрится конечно круто. Как и пирамиду, шатер спроектировал Норман Фостер. Интересно, что шатер стоил почти в 10 раз дороже пирамиды. =) Фостер спроектировал для Астаны и Байтерек. В общем я бы с удовольствием своими глазами на все это поглядел.

Reply

dmrog January 9 2018, 20:38:42 UTC
Приезжай! Там уже много чего было открыто к Экспо 2017. Говорят, всё достроенное отлично, кроме ж/д вокзала)

Reply


Мдяяя... mawhitebeard January 9 2018, 21:04:02 UTC
Из хорошего только юрта Фостера, инопланетные качели да еще здание на 52ой фотке, если бы было более разнообразным и с более интересной пространственной композицией, хотя бы как на 5ой, и если бы сзади не торчала мешанина разноцветного строительного ужаса. Все остальное - такой кричащий и безвкусный мрак в перемешку с самыми худшими заблуждениями советского градостроительства родом из 60-70ых, что даже комментировать это как-то не хочется. На цветные стекла, за которых всех придворных архитекторов надо сослать в Караганду, у них деньги нашлись, а посадить сразу взрослые деревья - нет. Рука-лицо!

Reply

Re: Мдяяя... dmrog January 9 2018, 22:00:06 UTC
Соглашусь, но мои впечатления зависели ещё от одного: я вообще не знал никаких подробностей о городе или построенном. То есть я приехал в Астану не с каким-то намерением обосрать или критиковать. Да, я могу найти десяток минусов только здесь в посте, но я делюсь воспоминаниями. По воспоминаниям город оказался лучше, чем я ожидал. Заметно лучше. Но он хуже многих других, в которых я был.

Reply

Re: Мдяяя... mawhitebeard January 10 2018, 15:24:51 UTC
Несомненно, что впечатления "на натуре" могут быть лучше ожиданий, т.к. хорошая погода, общение с людьми и т.п. Но мы-то как зрители смотрим сторонним взглядом, поэтому есть возможность более объективно оценить, не примешивая ощущения, возникшие на месте. Тем более что Астану уже подробно разбирали, ваш репортаж еще одно подтверждение казахского воплощения "синдрома Бразилиа"

Reply

Re: Мдяяя... dmrog January 10 2018, 15:26:11 UTC
Да, понимаю. Я специально делился именно впечатлениями, честно говоря в самом начале, что углубляться не буду.

Спасибо за критику!

Reply


large_small January 14 2018, 08:23:53 UTC
Всё отлично и впечатляет, только мне представляется сомнительным само градопроектирование.
Оптимальны ли для равнинного степного города такие прямые в линию проспекты? Которые должны работать как аэродинамические трубы. Есть мнение, что московские улочки так прихотливо заворачивались, чтобы не создавать сквозняка в случае пожара. Для города, открытого ветрам, тоже нужны подобные решения (аналогично для Магадана и прочих российских северных городов).
Тут, конечно, встает вопрос: как совместить официальную помпезность с закрученностью магистралей? Получается новаторская градостроительная задача. Астане уже, конечно, "поздно пить боржоми", но вообще-то в проектировании казахстанских и российских городов этот момент надо бы учитывать.

Reply

dmrog January 14 2018, 08:59:55 UTC
Астане "не поздно пить боржоми". У них сейчас полностью обновлена половина города. Во второй половине на другом берегу реки гораздо меньше всего, а из проекта лишь дороги и вокзал реализованы. Вокруг ещё много места под изменение. Но надо понимать, что никакого изменения не будет.

Reply

large_small January 17 2018, 18:22:44 UTC
Поздно пить, наверное, потому что дорожная сетка - самое первичное. Здания еще можно перепроектировать (я стою за закругленные: они лучше обтекаются ветрами; кстати, Астана в этом плане достаточно продвинутая), а вот закрутить дороги уже вряд ли, всё уже спланировано.

Reply


Leave a comment

Up