Не знаю как вам, а мне больше нравятся церкви, расписанные профессиональными художниками, а также написанные ими иконы. В отличие от профессиональных иконописцев на иконах художников святые предстают живыми людьми, с эмоциями на лицах, в живых позах. Да и само здание церкви, проект которого выполнен художником интереснее. Именно такая церковь,
(
Read more... )
Comments 15
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Путешествия, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Насчет икон согласиться не могу. Это не "произведения искусства" ради искусства, а вполне утилитарный и функциональный элемент культа, такой же, как и церковные облачения и утварь. Собственно, оттого и все их "странности", типа обратной перспективы и зафиксированных канонами положений рук и фигур. Это на обычную картину человек смотрит снаружи. А икона - наоборот - как бы смотрит на человека. Это дает нужное остранение и служит для передачи того, что нарисовать вообще невозможно.
Поэтому модерново расписанные храмы выглядят непривычно, словно они и неправославные. Хотя могут быть красивыми.
Reply
Ну а почему произведение искусства не может быть предметом культа и наоборот?
Reply
Может. Но не обязано. Все же назначение разное.
Reply
Дмитрий, отличный обзор.
Кадр 36 - икона «Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом»
Кадр 38 - голова Иоанна Крестителя на блюде из сюжета про Ирода, Иродиаду и Саломею.
А церковь была освящена? В Талашкине-Флёнове есть тоже весь такой неканонический храм Спаса Нерукотворного с мозаикой Рериха на фасаде (интерьер утрачен). Так он не был освящён.
Reply
Церковь освятили в июле 1882 г. в Спасов день. Там и сейчас службы проходят.
Reply
Reply
Reply
Обязательно надо внутри побывать, осмотреться. Билет - 90 руб.
Reply
Leave a comment