Тяговая подстанция - электроустановка, предназначенная для понижения электрического напряжения и последующего преобразования (выпрямления) тока (для подстанций постоянного тока) с целью передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов, электропоездов, трамваев и троллейбусов. Казалось бы - какая проза! Что в
(
Read more... )
Comments 23
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Подстанций сейчас 190, все на балансе МГТ. Одну недавно передислоцировали - на её старом месте сейчас выход с новой "Авиамоторной", а сама ЭТП переехала на южную сторону шоссе Энтузиастов.
В 30-е / 40-е гг. архитектура подстанций упростилась, но они всё равно продолжали быть достаточно знаковыми сооружениями. А с 50-х пошли типовые, особенно маленькие одно- и двухагрегатные.
Метро - наиболее интересные с архитектурной точки зрения подстанции Кольцевой линии, чуть менее - ГЗЛ и АПЛ + Центральная на ул. Герцена.
Reply
На Кольцевой все подстанции одного типа, в основном расцветкой отличаются, у меня их пока три. А вот первые радиальные подстанции сохранили черты конструктивизма, интересны по-своему.
Сложно их собрать, по всему городу разбросаны.
Reply
Типовые 60-х и отдельные более поздние очень похожи и не очень-то и любопытны. Достаточно одну посмотреть, например за Преображенской пл. или над тупиками Речного вокзала.
Под станциями Бутовской линии можно глянуть современные совмещённые ТПП.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ещё про метро будет.
Reply
Я постеснялся спросить об этом, а мой отец работал в своё время начальником группы подстанций (Т16-Т18, если я правильно помню), да и сам я работал на центральной.
Reply
Может тогда напишете в личку какие-нибудь подробности про центральную, а я в текст вставлю? Будем соавторами.
Reply
Leave a comment