Электротяговые подстанции московского электротранспорта

May 29, 2020 20:00

    Тяговая подстанция - электроустановка, предназначенная для понижения электрического напряжения и последующего преобразования (выпрямления) тока (для подстанций постоянного тока) с целью передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов, электропоездов, трамваев и троллейбусов. Казалось бы - какая проза! Что в ( Read more... )

тяговые подстанции, трамвайные дела, промарх, Москва

Leave a comment

Comments 23

lj_frank_bot May 29 2020, 17:01:12 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

dmitry_sasin May 29 2020, 17:05:42 UTC
А Архитектуру и Транспорт куда дел?

Reply

lj_frank_bot May 29 2020, 17:11:32 UTC
Классно

Reply


estrella_de_sur May 29 2020, 17:20:05 UTC
Вижу очень знакомый фрагмент текста :)

Подстанций сейчас 190, все на балансе МГТ. Одну недавно передислоцировали - на её старом месте сейчас выход с новой "Авиамоторной", а сама ЭТП переехала на южную сторону шоссе Энтузиастов.

В 30-е / 40-е гг. архитектура подстанций упростилась, но они всё равно продолжали быть достаточно знаковыми сооружениями. А с 50-х пошли типовые, особенно маленькие одно- и двухагрегатные.

Метро - наиболее интересные с архитектурной точки зрения подстанции Кольцевой линии, чуть менее - ГЗЛ и АПЛ + Центральная на ул. Герцена.

Reply

dmitry_sasin May 29 2020, 17:28:39 UTC
Этот фрагмент текста наконец-то дождался своего часа.
На Кольцевой все подстанции одного типа, в основном расцветкой отличаются, у меня их пока три. А вот первые радиальные подстанции сохранили черты конструктивизма, интересны по-своему.
Сложно их собрать, по всему городу разбросаны.

Reply

estrella_de_sur May 29 2020, 20:24:24 UTC
Скорее вдоль участков постройки 30-х - 50-х гг.
Типовые 60-х и отдельные более поздние очень похожи и не очень-то и любопытны. Достаточно одну посмотреть, например за Преображенской пл. или над тупиками Речного вокзала.
Под станциями Бутовской линии можно глянуть современные совмещённые ТПП.

Reply

yapet May 29 2020, 19:41:29 UTC
Да, я центральную сразу вспомнил.

Reply


ein_arzt May 29 2020, 17:57:30 UTC

... )

Reply

dmitry_sasin May 29 2020, 18:25:45 UTC
Спасибо, добавил в текст.

Reply


korolevvlad May 30 2020, 07:18:54 UTC
Технические здания начала прошлого века в сто раз красивее большинства современных жилых домов.

Reply

dmitry_sasin May 30 2020, 07:45:11 UTC
И не только жилых.

Reply

korolevvlad May 30 2020, 21:04:31 UTC
Согласен!

Reply


4u6 May 30 2020, 11:24:15 UTC
Очень интересно, спасибо огромное!

Reply

dmitry_sasin May 30 2020, 13:46:51 UTC
Пожалуйста.
Ещё про метро будет.

Reply

4u6 May 30 2020, 14:04:07 UTC
О, замечательно!
Я постеснялся спросить об этом, а мой отец работал в своё время начальником группы подстанций (Т16-Т18, если я правильно помню), да и сам я работал на центральной.

Reply

dmitry_sasin May 30 2020, 14:18:00 UTC
А вот как раз до Октябрьской и Киевской я не добрался, нет фотографий. Наверное выложу то, что есть, а дальше уж по мере поступления...
Может тогда напишете в личку какие-нибудь подробности про центральную, а я в текст вставлю? Будем соавторами.

Reply


Leave a comment

Up