Все-таки 40 (64) -мегапиксельный режим в новой камере мне нравится тем, что он есть :) Пейзажу это явно не вредит. Ну а там - есть время - поставь штатив, сними в High Resolution, а нет времени - лупани 16 мгпкс с рук. Тоже неплохо
( Read more... )
Возможно это не просто хроматика, а она усиливается матобработкой в процессе склейки (8х16 мпикс) Вообще, по верхушкам деревьев всё плохо, к сожалению...
Судя по веточкам в нижней средней части кадра - а у них зеленая кайма - там не похоже на хроматику, похоже все-таки это матобработка такая. И, в общем и целом, на других деталях также есть некоторый "дребезг контуров", даже там, где по-идее всё достаточно неподвижно. Пичалька.
UPD: Еще раз посмотрел. Таки да, хроматика по краям кадра у объектива. Даже не в углах кадра, а в середине нижнего края например. То есть, на расстоянии 4-5 мм от центра кадра (по матрице) То есть, объектив мягко говоря не тянет. или, хроматика настолько усиливается при 40-мпикс режиме... Надо попросить автора выложить 16-мпикс кадр этого же сюжета, для сравнения. По хроматике и по детализации. Ибо в текущей картинке преимуществ 40-мпикс как-то и не сильно видно.
Это особенность того, что конвертер RPP не имеет встроенного подавления ХА, в отличие от всех остальных конвертеров и камжпега. А сами ХА есть в той или иной степени у любого объектива, особенно в таком сюжете (ветки на фоне неба).
Вы учитывайте, что это склейка из двух горизонтальных кадров. Поэтому ХА появились и ближе к центру.
Ну глобальная шевеленка от ветра - этого невозможно избежать никак, увы. Парный 16 мгпкс кадр постараюсь выложить.
Да, не учел, простите. Если склейка, то да... тогда объяснимо, почему хроматика много где.
В отношении шевеленки. Там на картинке не все просто. Хорошо представляю, что такое шевеленка от ветра. Но, в данном сюжете определенный "дребезг контуров" наблюдается и в спокойных областях. Это конечно не так заметно как на верхушках деревьев. Но, всё же... Возможно, применение этого 40-мпикс режима в наилучшей степени реализуется именно в студии с тяжелого штатива, скорее. Что касается пейзажей, то до результатов с D800 оно как-то не дотягивает довольно сильно. Возможно что-то можно улучшить через изменение техники съемки (Гидзо 3-й серии, более длиннофокусная оптика, если речь идет о склейках). Но, это мы уже вторгаемся в области неизведанного.
Вопрос (наблюдая смаз по верхушкам деревьев): а сколько времени происходит полное экспонирование матрицы при съемке этих n-экспозиций для последующей склейки?
Собственно, интересно именно "время-брутто". Включая времена перемещения матрицы. То есть, от начала первого экспонирования, до окончания восьмого экспонирования. Есть ли какие данные от Олимпуса, сколько занимает перемещение матрицы?
Хочется оценить с сравнении к экспозициями на СФ/БФ для этих же сюжетов.
Я считаю (как и инженеры Олимпуса), что этот режим еще предстоит совершенствовать. Не то что бы эта камера была прототипом, но новые технологии всегда требуют обкатки. Думаю, в новой единичке режим будет усовершенствован во многом.
Хроматика... абберация... А посмотрите сам снимок, чего на нём запечатлелось-то! Там вверху - следы химтрейлов, полоса химиотрассы в небе. Вот вам тема для фотографа: «Что там в небе распыляют?»
Да уж, инверсионный, как же! Забейте в строке поиска YouTube: "химиотрассы" или "химтрейлы" - и посмотрите чего оно такое. Мог бы дать кучу ссылок по теме, да уж не буду. А то, пожалуй, сочтёте меня чудиком повёрнутым-прибабахнутым...
Comments 15
Reply
Вообще, по верхушкам деревьев всё плохо, к сожалению...
Судя по веточкам в нижней средней части кадра - а у них зеленая кайма - там не похоже на хроматику, похоже все-таки это матобработка такая. И, в общем и целом, на других деталях также есть некоторый "дребезг контуров", даже там, где по-идее всё достаточно неподвижно. Пичалька.
UPD: Еще раз посмотрел. Таки да, хроматика по краям кадра у объектива. Даже не в углах кадра, а в середине нижнего края например. То есть, на расстоянии 4-5 мм от центра кадра (по матрице) То есть, объектив мягко говоря не тянет. или, хроматика настолько усиливается при 40-мпикс режиме... Надо попросить автора выложить 16-мпикс кадр этого же сюжета, для сравнения. По хроматике и по детализации. Ибо в текущей картинке преимуществ 40-мпикс как-то и не сильно видно.
Reply
А сами ХА есть в той или иной степени у любого объектива, особенно в таком сюжете (ветки на фоне неба).
Вы учитывайте, что это склейка из двух горизонтальных кадров. Поэтому ХА появились и ближе к центру.
Ну глобальная шевеленка от ветра - этого невозможно избежать никак, увы.
Парный 16 мгпкс кадр постараюсь выложить.
Reply
В отношении шевеленки. Там на картинке не все просто. Хорошо представляю, что такое шевеленка от ветра. Но, в данном сюжете определенный "дребезг контуров" наблюдается и в спокойных областях. Это конечно не так заметно как на верхушках деревьев. Но, всё же... Возможно, применение этого 40-мпикс режима в наилучшей степени реализуется именно в студии с тяжелого штатива, скорее. Что касается пейзажей, то до результатов с D800 оно как-то не дотягивает довольно сильно. Возможно что-то можно улучшить через изменение техники съемки (Гидзо 3-й серии, более длиннофокусная оптика, если речь идет о склейках). Но, это мы уже вторгаемся в области неизведанного.
Reply
Как этот объектив может разрешать 40мп, если у него матрица 16мп, а 40мп он получает сдвигом матрицы и последующей склейкой?
Reply
Reply
Reply
Включая времена перемещения матрицы.
То есть, от начала первого экспонирования, до окончания восьмого экспонирования.
Есть ли какие данные от Олимпуса, сколько занимает перемещение матрицы?
Хочется оценить с сравнении к экспозициями на СФ/БФ для этих же сюжетов.
Reply
Я считаю (как и инженеры Олимпуса), что этот режим еще предстоит совершенствовать. Не то что бы эта камера была прототипом, но новые технологии всегда требуют обкатки. Думаю, в новой единичке режим будет усовершенствован во многом.
Reply
А посмотрите сам снимок, чего на нём запечатлелось-то! Там вверху - следы химтрейлов, полоса химиотрассы в небе. Вот вам тема для фотографа: «Что там в небе распыляют?»
Reply
Reply
Забейте в строке поиска YouTube: "химиотрассы" или "химтрейлы" - и посмотрите чего оно такое. Мог бы дать кучу ссылок по теме, да уж не буду. А то, пожалуй, сочтёте меня чудиком повёрнутым-прибабахнутым...
Reply
Leave a comment