Зерно является структурной единицей пленочного изображения и при достаточном разрешении оптической системы участвует в кодировании фактур и деталей, которые в свою очередь в макромасштабе кодируют тон (за исключением боке и абсолютно ровных поверхностей без фактуры
(
Read more... )
Comments 27
НО что интересно когда в цифровой фотографии пытаются имитировать зерно, никто не учитывает характер проявления зерна в пленочной фотографии.
Я сейчас не сформулирую точно, но смысл в том что на пленке зерна почти нет в темноте, больше его в тенях и полутонах и снова нет в светах. Прошу прощения если все напутал. Я просто говорю о принципе.
Вот если и на цифровой фотографии попробовать не добавлять одинаковый шум ко всей картинке в целом, а учитывать яркость, то и результат может получиться более пленочным.
К сожалению не знаю, существуют ли программы, которые пытаются имитировать аналоговый вид картинки таким образом.
Reply
Аналоговый вид присутствия зерна в разных участках тонального диапазона легко реализуется через blending options для слоя с зерном, о чем и написано в статье по ссылке.
Reply
То, что на плёнке зерно, на цифре пиксель. Без него, как и без зерна, нет картинки. Без шума, правда, тоже :). Но шумят и плёнка, и цифра, хотя их природа разная.
Тот шум, который вносят разные фильтры ФШ совсем не тот шум, который присутствует на матрице. Это просто попытка сгладить регулярность пиксельной структуры и более-менее приблизить восприятие картинки на её основе к той, что получается от иррегулярного плёночного зерна. В этом случае "шум" вполне полезен, т.к. выполняет полезную функцию.
Reply
Потеря деталей на крупнозернистой пленке происходит не из-за увеличения соотношения сигнал-шум, а из-за того, что падает разрешения фотоприемника, как если бы мы использовали матрицу с более крупными пикселями (и соответственно меньшим разрешением).
При этом матрица с крупными пикселями может быть такой же малошумящей, как и мелкопиксельная.
Reply
1. Берет толстую кисть и сделать все небольшим количеством крупных мазков - ценой потери деталей.
2. Берет тонкую кисть и сделать все большим количеством мелких мазков - ценой большого количества ошибок.
В первом случае имеем аналогию с зерном, во втором - с шумом.
У современных цифровых матриц вариантов нет: они несъемные и количество мегапикселей всегда одно и то же, большое. Т.е. они вынуждены использовать всегда тонкую кисть. Если бы матрицы были съемными с разными разрешениями, но более точной записью информации в заданом брекете ИЗО - это было бы более точным аналогом зерна.
Reply
Искусство выдавать баг за фичу всегда было в цене.
Reply
Reply
Leave a comment