Св.Феофан Затворник о сотворении человека

Nov 06, 2013 17:39

Вот этот фрагмент часто цитируется эволюционистами, для обоснования их представлений о способе творения человека:

Св. Феофан Затворник. Из писем о духовной жизни.
Обычно мы говорим: душа-душа А по существу дела следовало бы говорить: душа-дух или дух-душа. Принимая слово душа, яко дух-душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой ( Read more... )

Эволюционизм, Святоотеческое

Leave a comment

dmitry_gm November 7 2013, 07:51:08 UTC
Я не буду отрицать Св.Отцов ради полемики с эволюционистами, а Пятому Собору они не противоречат. Собор говорит конкретно против учения Оригена о предсуществовании душ. Разумеется, учение о самостоятельном "предсуществовании" тела было столь же нелепым, но об этом и речи нет.

Блаженный Феодорит: «божественный Моисей говорит, что сначала было образовано тело Адама, а потом от Бога вдунута была душа»

Святитель Тихон Задонский: «… Бог … создал человека из земли, и вдохнул в него душу живую…»

Преп. Серафим Саровский «...Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией. Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится - вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от ( ... )

Reply

vyacheslav_fv November 8 2013, 15:59:54 UTC
А автор сайта младоземельный креационист?

Reply

dmitry_gm November 8 2013, 16:09:24 UTC
Да, креационист. Православный.

Reply

vyacheslav_fv November 8 2013, 16:15:20 UTC
Это я понял, а младоземельный?

Вроде там больше в сторону науки обсуждают вопрос. Это тоже нужно, но мне более интересно богословие.

Reply

dmitry_gm November 8 2013, 16:23:35 UTC
Да, несомненно младоземельный (если не ставить каких то жестких дополнительных условий по хронологии). Эволюционные сроки и "эпохи" - это исключено.

Обсуждать можно в любую сторону, богословские вопросы особенно интересны.

Reply

vyacheslav_fv November 8 2013, 16:28:07 UTC
Понятно, спасибо.

Reply

ort7000 November 7 2013, 07:58:25 UTC
Вот здесь можно посмотреть:
http://www.blagogon.ru/digest/129/

Reply


Leave a comment

Up