Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

May 22, 2012 22:02




Это продолжение рассказа о походе атомного ледокола в док:
Часть 1.
Часть 2.

Чтобы вам лучше ориентироваться, представляю карту района происходящего (кликнув по фотокарте, можно попасть на карты Google и менять масштаб):




Итак, буксиры подвели нас к доку (фото кликабельно):





Сбавили скорость и стали прицеливаться, дабы попасть в док не повредив его хрупких башен.



Прицелившись, начинаем медленно двигаться в нужном направлении, матросы на "товсь", чтобы подать швартовы на док



Немного виртуальной реальности:

image Click to view



Даже при такой спокойной погоде, двигаться точно по курсу трудновато. В Кольском заливе очень мощные течения, которые все время пытаются нас сдвинуть в сторону. Но буксиры работают выравнивая ледокол в створ доку:



И с их помощью нос ледокола потихоньку втискивается в "ворота".



После того, как нос зашел в док, буксир спешит из носа в корму, на помощь собратьям:.



Вот он уже за работой:



Старпом контролирует процесс с бака:



А вот и вид с бака прямо по курсу ледокола:



Капитан и главный механик на мостике:





Ледокол, тем временем, входит в док все глубже и глубже:



Моряки на баке принимают швартов с дока:



И еще заводим свой.



И с помощью шпиля и палубной команды нос ледокола удерживается посередь между башнями дока и двигается всё дальше вперед:



Вот на экране РЛС (радара) видны обводы ледокола и прямо по носу - левая и правая башни дока. Осталось чуть-чуть:



Ледокол в корме пытается навалить левым бортом на башню дока:



Но буксиры начеку и увеличивая мощность на винтах - отводят корму ледокола от башни:



image Click to view



Чтобы выставить ледокол точно посредине стапель-палубы дока на кильблоки (см. фото из первой части), на переходном мостике дока, что по носу ледокола, есть вот такое высокотехнологичное устройство



Понятно, что ответная часть этого устройства сейчас наблюдает в окуляр фотоаппарата.
Чтобы выставить четко корму ледокола, применяется другая схема. Она не очень зафотографирована, поэтому - объясню. Между башен натягивается тросик с отвесом, который закреплен на тросике четко над линией кильблоков. На корме ледокола наносится линия ДП (диаметральной плоскости). Когда отвес выходит на линию ДП, значит корма ледокола в нужном месте.



После того, как ледокол четко выставлен по месту, начинается откачка воды из цистерн дока и он всплывает. Когда ледокол встает на кильблоки - это видно по тому, что осадка уменьшается ( плоскость водной поверхности уходит вниз по корпусу ледокола) - все вздыхают с некоторым облегчением. Основной процесс закончился. С некоторыми техническими остановками док всплывает до 3-х часов утра.
И после этого можно сойти с борта и показать вам, как теперь выглядит ледокол со стороны. Вот вид внутри дока - киль четко стоит на кильблоках:



А вот вид снаружи:



Вышеположенные фото представлены все теми же: Костыриным В.В., Игнатьевым С.М., Шрамко А.Ф. и мной. Кроме одной - А. Романко - из сети.
А вот еще несколько  работ  из всемирной паутины (кликабельно)







Через несколько дней с ледокола сняли:
Винт.



Перо руля



Вынули гребной вал



И теперь старший механик думает: "А успеют ли собрать обратно?"



На этом рассказ о нашей постановке в  док заканчиваю. Осталось показать кино. А монтаж видео - длительная и нудная работа, особенно, когда не сильно владеешь этим.

Кольский залив, фото, атомный ледокол, судоремонт, Мурманск, докование, РОСАТОМФЛОТ, а/л "50 лет Победы"

Previous post Next post
Up