Это продолжение рассказа о походе атомного ледокола в док:
Часть 1.
Часть 2.
Чтобы вам лучше ориентироваться, представляю карту района происходящего (кликнув по фотокарте, можно попасть на карты Google и менять масштаб):
Итак, буксиры подвели нас к доку (фото кликабельно):
Сбавили скорость и стали прицеливаться, дабы попасть в док не повредив его хрупких башен.
Прицелившись, начинаем медленно двигаться в нужном направлении, матросы на "товсь", чтобы подать швартовы на док
Немного виртуальной реальности:
Click to view
Даже при такой спокойной погоде, двигаться точно по курсу трудновато. В Кольском заливе очень мощные течения, которые все время пытаются нас сдвинуть в сторону. Но буксиры работают выравнивая ледокол в створ доку:
И с их помощью нос ледокола потихоньку втискивается в "ворота".
После того, как нос зашел в док, буксир спешит из носа в корму, на помощь собратьям:.
Вот он уже за работой:
Старпом контролирует процесс с бака:
А вот и вид с бака прямо по курсу ледокола:
Капитан и главный механик на мостике:
Ледокол, тем временем, входит в док все глубже и глубже:
Моряки на баке принимают швартов с дока:
И еще заводим свой.
И с помощью шпиля и палубной команды нос ледокола удерживается посередь между башнями дока и двигается всё дальше вперед:
Вот на экране РЛС (радара) видны обводы ледокола и прямо по носу - левая и правая башни дока. Осталось чуть-чуть:
Ледокол в корме пытается навалить левым бортом на башню дока:
Но буксиры начеку и увеличивая мощность на винтах - отводят корму ледокола от башни:
Click to view
Чтобы выставить ледокол точно посредине стапель-палубы дока на кильблоки (см. фото из первой части), на переходном мостике дока, что по носу ледокола, есть вот такое высокотехнологичное устройство
Понятно, что ответная часть этого устройства сейчас наблюдает в окуляр фотоаппарата.
Чтобы выставить четко корму ледокола, применяется другая схема. Она не очень зафотографирована, поэтому - объясню. Между башен натягивается тросик с отвесом, который закреплен на тросике четко над линией кильблоков. На корме ледокола наносится линия ДП (
диаметральной плоскости). Когда отвес выходит на линию ДП, значит корма ледокола в нужном месте.
После того, как ледокол четко выставлен по месту, начинается откачка воды из цистерн дока и он всплывает. Когда ледокол встает на кильблоки - это видно по тому, что осадка уменьшается ( плоскость водной поверхности уходит вниз по корпусу ледокола) - все вздыхают с некоторым облегчением. Основной процесс закончился. С некоторыми техническими остановками док всплывает до 3-х часов утра.
И после этого можно сойти с борта и показать вам, как теперь выглядит ледокол со стороны. Вот вид внутри дока - киль четко стоит на кильблоках:
А вот вид снаружи:
Вышеположенные фото представлены все теми же: Костыриным В.В., Игнатьевым С.М., Шрамко А.Ф. и мной. Кроме одной - А. Романко - из сети.
А вот еще несколько работ из всемирной паутины (кликабельно)
Через несколько дней с ледокола сняли:
Винт.
Перо руля
Вынули гребной вал
И теперь старший механик думает: "А успеют ли собрать обратно?"
На этом рассказ о нашей постановке в док заканчиваю. Осталось показать кино. А монтаж видео - длительная и нудная работа, особенно, когда не сильно владеешь этим.