Моё последнее эссе из цикла «Докельтское население Европы» появилось
в первых числах января этого года, и с тех пор продолжений не было. В нём я остановился на проблеме отождествления с кельтами археологических культур Европы. С одной стороны, если известны наиболее поздние археологические культуры кельтов, уже исторического периода, и если
(
Read more... )
Comments 25
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
> принадлежности к «кельтской общности»?
Вы исключаете возможность разделения одной культуры несколькими языковыми группами, почему?
Reply
Reply
http://dmitri-lytov.livejournal.com/26492.html
я довольно подробно разбирал вопрос о неоднозначности отождествления археологических культур с лингвистическим и антропологическим материалом.
Но, с другой стороны, доисторические языки не в воздухе витали, и вопрос об их носителях рано или поздно решать приходится. Видимо, британцы, понимая неблагодарность этой темы для них самих (как американцы с расами), великодушно переложили этот вопрос на исследователей других стран. Хотя, когда речь идёт об очень древних археолого-лингвистических реконструкциях, британцы в них охотно участвуют (см., например, известную дискуссию Ренфрю, Аткинсона и Грэя против Мэллори и Адамса о прародине индоевропейцев).
Reply
Собственно, я и пытаюсь осторожно указать на некоторые нестыковки между данным эссе и предыдущим. С учётом вот этого фрагмента:
«Но культура... не есть этнос. Археологическая культура тоже нередко бывает полиэтничной. Что касается Гальштатской культуры - да, в ней доминировали кельты, но в свою орбиту влияния она захватила отнюдь не только кельтов»,
откуда берётся тезис о том, что «носители гойдельских языков не должны были входить ни в состав гальштатской, ни в состав латенской культур»?
Reply
Получается, что гойделы, отделившись от прочих протокельтоязычных народов, лингвистически развивались отдельно от них вплоть до прихода бриттов на Британские острова.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что вы думаете по-поводу находки в районе Тувы в 2001-м году скифского захоронения(золото в данный момент хранится в Эрмитаже)700 года до.н.э. Звериный мотив совершенно идентичен пиктским мотивам.
Reply
Reply
"Скифо-кельтские аналогии. Погребальный обряд, вооружение, мифология".
Правда сравнение в основном с континентальными кельтами идёт. Период - VII-III века до н.х.э.
Reply
Leave a comment