В связи с недавним скандалом вокруг Подрабинека хотелось бы продолжить
собственный старый пост про несколько странный символизм терминов "красные" и "белые" в наши дни.
Подавляющее большинство ярых антисоветчиков 1960-1970-х годов (более ранние до наших времён уже не дожили) - дети и внуки красных командиров, пламенных революционеров, активных строителей социализма эпохи Сталина (по крайней мере, довоенной эпохи).
Забавно также, что самые ярые антисоветчики всю критику советского строя направляют на Сталина, а сталинизм для них начинается с 1937 года (такая вот рубежная дата). А всё, что было до 1937 (в том числе первая крупная волна репрессий 1929 - 1931 гг., и тем более красный террор времён гражданской) - это всё хорошо и правильно, ну или по крайней мере не так страшно. "Сталинизм" у них слово ругательное, а "ленинизм" в отрицательном смысле проскакивает разве что у Новодворской, которую даже последовательные либералы считают невменяемой.
Такая вот избирательная критика.
Я не делаю сейчас попыток разобраться в "истоках и смысле" правозащитного движения 1970-х годов. Просто именно с этого времени возникает какой-то странный и противоестественный союз, когда на страницах одних и тех же зарубежных журналов евреи публикуются вместе с антисемитами, бывшие узники нацистских лагерей, бежавшие на запад после войны - вместе с бывшими бандеровцами и власовцами, дети красных командиров - вместе с детьми белоэмигрантов и апологетами царской России. Такое вот странное "национальное примирение" получилось на почве общей нелюбви к Сталину.