В сущности Бога нет различий

Dec 27, 2010 12:34

В каком смысле нам следует понимать имена «Отец», «Сын» и «Святый Дух», взятые из Писания? Ведь сами понятия «отец», «сын» и «дух» известны нам как тварные понятия. Обычно предполагается, что эти божественные имена дают нам некоторое представление о божественной жизни: мы имеем представление о значении этих имён из тварного мiра, но мы не допускаем подобия Бога твари и не смеем претендовать на полное знание смысла этих имён в применении к Божеству. То есть, эти имена - это лишь указание на то, как нам следует рассуждать о Боге, пользуясь тварными понятиями. А если так, то возникает вопрос - указывают ли эти имена на некоторое реальное различие в сущности Бога (то есть, на различие в Боге, никак не связанное с творением) или же они указывают на отличие энергий (от сущности или от других энергий). Если первое, то получается, что мы имеем некоторое знание о сущности Бога, что противоречит принципу полной непричаствуемости божественной сущности. Значит, эти имена указывают на отличие энергий от сущности или от других энергий. Значит, имена «Сын» и «Святой Дух» указывают на энергии. Имя «Отец» символически указывает на сущность Бога как на Первопричину всякого бытия и действия.
Previous post Next post
Up