Александрийцы и новоникейцы

Sep 19, 2010 14:17

В своём толковании на Евангелие от Иоанна св. Кирилл Александрийский, рассуждая о триадологических вопросах, во многом сближается с каппадокийцами. Как и те, он полемизирует как с Евномием, так и с теми, кто отрицает предвечное существование Сына в отдельной от Отца ипостаси. Но, в отличие от каппадокийцев, св. Кирилл не говорит об отдельных от ( Read more... )

Leave a comment

dmitri_kapustin September 29 2010, 07:58:10 UTC
Дух Святый исходит от Отца через Сына. Это верно и для предвечного бытия Бога, и для действий среди твари. Когда мы говорим о действиях Бога среди твари, мы говорим о едином действии трёх Лиц (Отец действует через Сына в Духе). А когда мы говорим о предвечном бытии Бога, мы уподобляем исхождение Логоса от Отца сиянию солнца, а Святого Духа - свету, происходящему через сияние. Солнце, сияние и свет - единство в троичности, и единое действие.

Reply

vladzakh September 29 2010, 08:11:43 UTC
Повторю вопрос: Рождение Сына - это природное действие Божественной сущности?

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 08:18:57 UTC
Да.

Reply

vladzakh September 29 2010, 09:10:13 UTC
Вот я и говорю: ваша Троица - монархианская, - я верю в Троицу, пребывающую в Трех совершенных Ипостасях, - а във димамическую. Ч.т.д.

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 09:14:42 UTC
А у св. Афанасия Троица тоже была "монархианская"?

--Ч.т.д.

Вы ничего не доказали. Вы только провозгласили лозунг. Это у Вас такая манера обсуждения?

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 10:12:59 UTC
Пока мне нет нужды вам что либо доказывать, Мне нужно было лишь понять ход вашей мысли для себя. Свт. Афанасий против вашего заблуждения - см.Orat.5 Contra Arianos: Слово Божие существует Само по Себе: если бы Сын был только и просто Мудростию и Словом, и Сыном в Отце, а не субстанциональным Словом и Сыном, то Бог был бы сложен из Мудрости и Слова... тогда пустыми были бы имена Сына, Слова и Мудрости..

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 10:27:52 UTC
Что это за сочинение "Orat. 5 Contra Arianos"? Вы по какому источнику цитируете?

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 10:32:19 UTC
--Слово Божие существует Само по Себе: если бы Сын был только и просто Мудростию и Словом, и Сыном в Отце, а не субстанциональным Словом и Сыном, то Бог был бы сложен из Мудрости и Слова... тогда пустыми были бы имена Сына, Слова и Мудрости..

И вообще какое это имеет отношение к обсуждению? Я ведь не отрицаю отличие Отца от Логоса, сущности от энергии и т. д. Вы с кем спорите?

Переходите от лозунгов к серьёзному обсуждению. Иначе как-то неприлично у Вас пока получается. Это у Вас всегда так?

Reply

vladzakh September 29 2010, 11:33:32 UTC
A) Ниспровергает вашу инсинуацию на свт. Афанасия о мнимом монархианстве. Б) Ваши различения Лиц - пустота, если рождение и исходеемие для вас - природные свойства..

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 11:36:49 UTC
Я про монархианство вообще ничего не говорил. Может, Вы всё же перейдёте на более цивилизованный стиль общения? Я, конечно, могу приспособиться к Вашим культурным особенностям, но без особого удовольствия и интереса.

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 11:39:01 UTC
--Ваши различения Лиц - пустота, если рождение и исходеемие для вас - природные свойства..

Значит, по Вашему мнению, различение паламитами сущности и энергий - пустота?

Reply

vladzakh September 29 2010, 11:46:35 UTC
Паламиты сему изуверству не учат. Лицо - не энергия.

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 11:49:04 UTC
Значит, Вы отказываетесь от мысли, что я будто бы не различаю Отца и Логоса?

Reply

vladzakh September 29 2010, 12:26:06 UTC
Зачем Вы паламитов обвинили? И в чем по Вашему внутритроичное различие между Отцом и Сыном?

Reply

dmitri_kapustin September 29 2010, 12:30:58 UTC
Где я паламитов обвинил?

Различие между Отцом и Сыном в том, что Сын (точнее, Логос) - это проявление Отца. Вне Логоса Отец непричаствуем для творений.

Reply

vladzakh September 29 2010, 13:26:21 UTC
1) В предыдущем посте. 2) Я у вас спросил о внутритроичном различии, вы так и не ответили, И как по вашему: существавние Сына обусловлено возможностью восприятиЯ Отца тварью?

Reply


Leave a comment

Up